У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Социально - психологическая адаптация личности
Количество страниц 94
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 3023.doc 
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. 5
1.1. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ В ПСИХОЛОГИИ. 5
1.2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ. 11
1.3. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ. 15
1.4. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ВУЗОВСКИМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ. 17
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ. 20
2.1. ВЗГЛЯД ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПРОБЛЕМУ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ. 20
2.2. САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ. 22
2.3. ЛОКУС КОНТРОЛЯ. 26
2.4. ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА. 29
2.5. ТРЕВОЖНОСТЬ. 35
ГЛАВА 3. ПРОГРАМНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. 41
3.1. РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 41
3.2. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. 42
3.3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 42
3.4. ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ. 43
3.5. ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ И МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ. 44
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ С УСПЕШНОСТЬЮ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. 48
4.1. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ. 48
4.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ. 51
4.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ С УСПЕШНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. 56
ВЫВОДЫ. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
РЕЗЮМЕ. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ. 78


Введение.
В педагогической печати широко обсуждается вопрос: как передать студентам большой объем знаний, не увеличивая сроков обучения? Чтобы правильно оценить значение этой проблемы, надо иметь в виду, что существуют особые трудности обучения в вузе. Что же это за трудности? Целый ряд обстоятельств студенческой жизни, кажущихся малозначительными каждое в отдельности, в совокупности дают отрицательный эффект, который можно назвать неприспособленностью студентов к условиям обучения в вузе.
Таким образом, адаптация студентов первого курса к обучению в вузе – не новая проблема, достаточно живо обсуждавшаяся ранее. В последнее время она практически исчезла со страниц специализированных профессиональных традиционных и машиночитаемых источников. Эта «вечная» проблема будет, по крайней мере, ещё достаточно долго существовать, потому что от успешного её решения зависит, кто из поступивших в вуз успешно его закончит, дальнейшие профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. Если удалось отобрать способных индивидуумов, то общество и вуз заинтересованы, чтобы способности смогли максимально реализоваться за время обучения этих студентов в вузе.
Психологическая адаптация к вузовскому обучению – сложное явление, и на различные ее компоненты могут влиять разные факторы. При этом существенными являются: преемственность между школьными и вузовскими формами и методами обучения; возрастно-половые и индивидуальные особенности личности; собственная познавательная активность студентов (уровень и интенсивность их познавательных потребностей); степень совпадения их ожиданий по отношению к будущей профессии с реальностью обучения; особенности учебно-воспитательного процесса в конкретном вузе и т.д.
Проблеме адаптации студентов к вузу посвящено много работ. Однако в них практически не затрагивается вопрос о роли личностных факторов в адаптации в зависимости от индивидуальных особенностей. В своей работе мы надеемся восполнить некоторые пробелы в попытках решения данной проблемы.
В своем исследовании мы исходили из того, что при одинаковых условиях обучения адаптация студентов к вузу должна протекать по-разному. Процесс адаптации студентов не может быть унифицированным для всех, его индивидуальное своеобразие определяется индивидуальными различиями людей. Поэтому целью нашего исследования является выявление взаимосвязи личностных факторов с успешностью социальной адаптации первокурсников к вузовским условиям обучения.
Для достижения данной цели перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести литературный обзор по проблеме адаптации студентов.
2. Определить уровень социальной и учебной адаптированности студентов первого курса.
3. Изучить личностные особенности студентов-первокурсников (личностную тревожность, самооценку и уровень притязаний, субъективный локус контроля и тип темперамента).
4. Выявить существует ли влияние личностных факторов на уровень социальной и учебной адаптированности.
Список литературы Заключение.

Как уже отмечалось ранее, проблема адаптации студентов еще долго будет оставаться актуальной среди вопросов обеспечения образовательно-воспитательного процесса. И хотя наша работа не выявила предполагаемых взаимосвязей, в ней мы предприняли попытку изучить вопрос о взаимосвязи личностных факторов с успешностью социальной адаптации студентов к условиям обучения в вузе, вопрос, которому ранее исследователи практически не уделяли внимания в своих работах.
По проведенному нами теоретическому и эмпирическому исследованию можно заключить о том, что с успешностью социальной адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе в большей степени связаны внешние, такие как дидактический барьер, и внутренние
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 3023.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.