У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Стратегия функций муниципального управления
Количество страниц
39
ВУЗ
МГТУ
Год сдачи
2015
Содержание
Содержание
Введение 2
Глава 1. Организационный подход к сущности и управлению развитием муниципальных образований в условиях современной региональной политики РФ 6
1.1. Делегирование как подход, основанный на принципах местного самоуправления 6
1.2. Концептуальные основы стратегического планирования в муниципальном управлении 15
Глава 2. Анализ муниципального управления г. Ижевска 21
2.1. Вопросы развития муниципального хозяйства города Ижевска 21
2.2. Административная реформа в муниципальном образовании 28
2.3. Показатели удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа 32
Заключение 35
Список литературы 37
Введение
Местное самоуправление – это наше конституционное право и возможность самим обустроить городскую жизнь. Сегодня городам необходим новый импульс к росту, который позволит повысить благосостояние горожан, сделать город конкурентоспособным, политически стабильным и устойчиво-развивающимся. За годы реформ система централизованного планирования местного развития оказалась практически демонтированной. Ответственность за развитие городов было перенесено на местный уровень. Происходящий в последние годы подъём экономики в России вызвал потребность в определении путей развития муниципальных образований на долгосрочную перспективу. Таким, логическим продолжением методов прогнозирования и долгосрочного планирования социально-экономического развития территорий является городское стратегическое планирование.
Стратегия функций муниципального управления - это общее направление будущего развития города, путеводная линия, которой местное сообщество придерживается в конкретной ситуации; это обозримая перспектива, разделяемая членами городского сообщества и реализуемая в их намерениях и действиях. Стратегия позволяет шире учесть внешние факторы и ресурсы развития, выявить новые возможности, сформулировать идеологию развития и выделить самые важные направления развития.
Как правило, элементы стратегии находят свое отражение в генеральном плане в виде определённых проектов. Реализация этих проектов должна носить приоритетный характер. Стратегия построена таким образом, что в нее включены как конкретные проекты, так и рамочные проекты и мероприятия, которые должны возникнуть в процессе ее реализации. Стратегия функций муниципального управления станет значительным продвижением в совершенствовании планирования и управления социально-экономическим развитием города. Стратегия будет способствовать совершенствованию отношений между представительной и исполнительной властью, улучшению координации структурных подразделений администрации города, совершенствованию городской нормативно-правовой и информационной базы, повышению квалификации сотрудников органов управления города, освоению ими принципов работы в рыночных условиях. Цель реализации стратегии – повышение уровня и качества жизни горожан через создание условий для полноценной занятости, получение высоких и устойчивых доходов, доступности широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.
Но в данное время существуют сложности в деятельности местной администрации, связанных с тем, что реформирование местного самоуправления в России еще не завершено и находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены.
Тема курсовой работы: «Стратегия функций муниципального управления».
Объект курсовой работы: муниципальное управление в РФ.
Предмет курсовой работы: деятельность местного самоуправления на примере города Ижевска.
Цель курсовой работы: выявление проблем в деятельности администрации муниципалитета и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Исходя из целей, в курсовой работе решаются следующие задачи:
• Рассматривается организационный подход к сущности и управлению развитием муниципальных образований в условиях современной региональной политики РФ,
• Анализируются делегирование и стратегическое планирование как подходы, основанные на принципах местного самоуправления,
• Проводится анализ вопросов развития административного управления в г. Ижевске,
• Показывается, как административная реформа преобразовывает основы управления местной администрации,
• Приводятся показатели удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.
Гипотеза исследования: предположим, что проблемы деятельности администрации определены недостаточной квалификацией кадровых ресурсов муниципальной администрации, ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов местного значения.
Основные методы в исследовании: анализ, синтез, изучение нормативных актов и специальной литературы, констатирование, моделирование, прогнозирование.
Список литературы
Заключение
В условиях современных рыночных отноше¬ний нельзя изменить ситуацию, сложившуюся в современной России, без развития института местного самоуправления, в котором скрывается потенци¬ал, использую который можно устранить множество кризисных явлений в современном обществе, а также дать толчок для его развития.
Местное самоуправление должно опираться на прочную экономическую основу. Для достижения экономической стабильности местного самоуправления необходимы каналы эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления и государства, других муниципальных органов, предпринимательской средой и т.д.
Соответственно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в законах и иных нормативно-правовых актах РФ слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Как отмечает А.Я. Поровская: «необходимой предпосылкой для формирования муниципального образования является наличие его субъектов, прежде всего, населения, социума, а также форм его организации – муниципального хозяйства (в лице муниципальных предприятий, учреждений, организаций иных форм собственности, их объединений) и органов власти (в лице органов местного самоуправления, территориальных представительств федеральных и региональных органов государственной власти)».
Отсюда следует, что муниципальное управление это функция муниципального образования, целью которой ставится достижение определенных целей и поставленных задач, основными элементами которого являются субъект и объект, непрерывно взаимодействующие друг на друга путем самоорганизации и самоуправления, где субъектом выступает население муниципального образования и работающие в этом образовании органы местного самоуправления, а объект это само муниципальное образование с его структурой, связями и ресурсной базой.
Муниципальное управление есть деятельность, основная цель которой обеспечения интересов всех элементов системы (субъектов и объектов), которые образуют собой единое целое - муниципальное образование, соответствующее общими для данных элементов целями и задачами. Несмотря на все вышесказанное муниципальное управление, является актом управленческого воздействия (субъекта на объект), упорядочивающего систему.
Таким образом, в городе Ижевске используется муниципальная рентная модель, где основное бремя по решению вопросов удовлетворения потребностей населения полностью переносится на органы местного самоуправления. В связи с этим они получают в качестве источников доходов не только налоги и рентные выплаты, но и прибыль с деятельности муниципальных предприятий. Отсюда следует, что они получают статус полноправных хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. О создании рабочей группы по проведению экспертизы стратегий развития. Поручение правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № МФ-П13-4480.
4. Бежаев О. Резервы роста поступлений местных налогов и неналоговых доходов // Муниципальная власть 2006. №5.
5. Велихов Л.В. Основы городского хозяйства.- Обнинск: Институт муниципального управления, 2005.
6. Бежаев О. Резервы роста поступлений местных налогов и неналоговых доходов // Муниципальная власть 2010. №5.
7. Бурдакова Г.И. Организационно-экономические модели, формы и механизмы развития территориальных образований инновационно-промышленной специализации// Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета «Науки о человеке, обществе и культуре». – 2012. С. 95–98.
8. Воронин Г.А., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Моск. обществ. научн. фонд. 2007.
9. Васильев М.В. Структура местного хозяйства в современной России. Ростов- на- Дону , 2012.
10. Васильев М.В. Генезис и логика развития местного хозяйства в условиях рыночной трансформации российской экономики. Ростов- на- Дону , 2012.
11. Вопросы муниципальной экономики: Учебное пособие / Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. - М.: Московский общественный научный фонд, 2001. – 76 стр.
12. Воронин А.Р., Лашен В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 1998.
13. Гришин В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения. //Финансы, 2011 - №4.
14. Генисаретский О.И. О местном ведении и понимающем самоуправлении// Стратегическое планирование в муниципальном управлении: сборник материалов к семинару. – М., МОНФ, 1999.
15. Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина Н. И. Основы муниципальной экономики. М.: «Весь мир», 2010.
16. Григорьев Л., Зубаревич Н., Урожаева Ю. Сцилла и Харибда региональной политики // Вопросы экономики. — 2008. — № 2.
17. Гринберг Р. Становление отечественной рыночной экономики и проблема долгосрочного планирования // Общество и экономика. — 2007. — № 11—12.
18. ДемьяненкоА.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск – Нижний Новгород, изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, - 2008. С.120.
19. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление. Учебное пособие часть 1.- М.: Изд-во СГИ, 2011.
20. Игудин А.Г.Использование совместных налогов для межбюджетного регулирования.//Финансы-2009, №3.
21. Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений.// Финансы, 2008, №5.
22. Клисторин В.И., Сумская Т.В. Роль института местного самоуправления в развитии федеративных отношений // Регион: экономика и социология. — 2008. — № 1.
23. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно экономические основы и гарантии его осуществления - М., 2007.
24. Литовченко В.В., Несмачных О.В. Формирование синергетического эффекта в экономическом кластере на основе закона возрастающей отдачи// Фундаментальные исследования. – 2013. – №6, Ч. 5. – С. 1220–1223.
25. Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад "Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России", М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2008, 240с.
26. Муниципальное экономическое развитие. Муниципальные экономические программы городов Нижний Новгород, Саратов, Ярославль. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2012. - 383с.
27. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/ В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2002. –718 с.
28. Максимова Н.С. Реформирование межбюджетных отношений в РФ // Финансы 2012. №8.
29. Микульский К.И. Социально-экономические модели в современном мире и путь России // Вопросы экономики. — 2004. — № 5.
30. Научно-практическая конференция МГУ. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы-. М., 2010.
31. Общественное благосостояние территориальных сообществ: теоретико-методологические подходы / Под ред. Т.А. Верещагиной, А.Ю. Даванкова. — Челябинск: ЧелГУ, 2008.
32. Ольсевич Ю., Мазарчук В. О специфике экономических институтов социальной сферы // Вопросы экономики. — 2011. — № 5.
33. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
34. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова./- СПб.: Лидер 2010.
35. Стратегическое управление: регион, город, предприятие/ под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООО РА Н, НИМБ. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004. – 605 с.
36. Сорокина Т.И. Влияние урбанизации на проблемы производства общественных благ в транзитивной экономике: автореф. дис. канд. экон. наук. Челябинск., 2009.
37. Тимофеева О. Субъекты управления развитием города и их взаимоотношения // Городское управление. 2001. №9.
38. Управление стратегическим развитием промышленного центра: монография/ В.К. Заусаев, В.П. Михалев, Бурдакова Г.И., В.В. Литовченко; отв. ред. Е.Н. Галичанин. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2010. – 373 с.
39. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. – М.: Дело, 2008.
40. Ходасевич С.Г., Муниципальные финансы в системе факторов экономического реформирования. – М.: Изд-во «Экономика, 2007.
41. Широков А. Направления развития муниципального хозяйства // Муниципальная власть 2011. №5.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
700
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.