У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Стратегии языковой игры в заголовках публикаций журнала
Количество страниц 29
ВУЗ
Год сдачи 2013
Содержание Языковая игра - распространенный прием, используемый в художественных текстах, средствах массовой информации, рекламе. Кроме языковой игры многие исследователи выделяют языковую шутку, как вид языковой игры, целью которого является создание комического эффекта[1].
В настоящее время в рамки понятия «языковая игра» входит огромное количество явлений, имеющих место в художественной литературе, текстах СМИ и рекламы, а также в разговорной речи. Представление о языковой игре относится к области речевого общения, а сама языковая игра рассматривается как «украшательство» речи, которое «обычно носит характер остроты, балагурства, каламбура, шутки и т.д.» [2, с. 138].
К числу приемов языковых игр принято относить такие приемы, как игра слов, каламбур, зевгма, окказионализм, модификация прецедентных феноменов и фразеологизмов, лексический повтор и т.д.
Обратившись к определению из Большой Советской энциклопедии, под каламбуром мы понимаем «стилистический оборот речи или миниатюра определенного автора, основанные на комическом использовании одинакового звучания слов, имеющих разное значение, или сходно звучащих слов или групп слов, либо разных значений одного и того же слова или словосочетания» [1].
Нередко с целью повышения экспрессивности и усиления прагматического воздействия на адресата автор использует сразу несколько приемов языковой игры.
Результаты многочисленных исследований приемов языковой игры дают возможность
Список литературы 1. Богуславская В. В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. Изд.3-е. – М.: Изд-во ЛКИ, 2011. – 280 с.
2. Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество: Монография. –Екатеринбург, 1996.
3. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. 2-е изд. – М.: «Добросвет», «Изд-во «КДУ»», 2011. -232 с.
4. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Языковая игра // Русская разговорная речь. – М., 1983.
5. Кузнецова Н.Н. Метафора как одно из основных средств создания экспрессивности // Филологические науки. – 2009. – № 1.
6. Накорякова К. М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации / К. М. Накорякова. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 200 с.
7. Накорякова К. М. Литературное редактирование. Общая методика работы над текстом: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета; Факультет журналистики имени М. В. Ломоносова, 2011. – 334 с.
8. Мильчин А. Э. Методика редактирования текста: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: Логос, 2010. – 524 с.
9. Потапчук Е.Ю. Пятый элемент. Трансформация метафоры в современом российском политическом дискурсе // Полис. – 2006. – №5.
10. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д. Э. Розенталь; под ред. И. Б. Голуб. – 14-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 368 с.
11. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. – М., 1999.

12. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века): Научн. изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 383 с.
13. Трофимова О. В. Публицистический текст: Лингвистический анализ: учеб. пособие / О. В. Трофимова, Н. В. Кузнецова. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 304 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
900





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.