У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Понятие общественного мнения. Социология общественного мнения
Количество страниц 26
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2013
Бесплатно Скачать 29780.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
Глава 1. Общественное мнение как социологический феномен 5
1.1.Понятие общественного мнения 5
1.2. История изучения общественного мнения 9
Глава 2. Механизм формирования общественного мнения 16
2.1. Управление процессом формирования общественного мнения 16
2.2. Приемы формирования общественного мнения 19
2.3. Методы формирования общественного мнения 22
Заключение 25
Список используемых источников 26








Введение

На данном этапе развития Россия находится в каком-то подвешенном состоянии: она пережив «перестройку», постепенно стала демократической, сейчас идет по пути новых реформ. И, как в любой демократической стране в России стало развиваться свободное (вышедшее из под влияние партии, общественных традиций и т.д.) общественное мнение. И именно сейчас оно приобрело свою значимость. Такая проблема, как изучение общественного мнения и проведение исследований стоит на первом плане у таких центров социологических опросов, как «VP» и др.
Потребность общества в публичности общественного мнения — это важный индикатор его политической зрелости, господства принципов демократии в управлении социальными процессами, и в то же время это говорит о том, что властные структуры нуждаются в более сложных инструментах манипулирования массовым сознанием. Именно институциональное оформление опросов общественного мнения оправдывает тот факт, что многие методические подходы, да и сами «полстеры» вышли из лона маркетинговых исследований, призванных быть инструментом бизнеса в манипуляции потребностями, по сути — сознанием масс.
В авторитарном государстве также имеется потребность в информации о мнении населения. Она необходима для выстраивания идеологической стратегии. Однако здесь источником информации о настроении населения выступают силовые структуры (в СССР — КГБ). Авторитарное государство имеет полную монополию на информацию: в ее накоплении, дозированном, часто фальсифицированном распространении (дезинформации). По мере демократизации общественной жизни силовые структуры вынуждены отказаться от части своих функций информационного обеспечения и контроля информационной безопасности власти. Большая доля этих функций становится прерогативой СМИ и центров по изучению общественного мнения, что, усиливая объективность информации, отнюдь не избавляет ее от «манипулятивности» на стадии распространения.
Но что же такое общественное мнение и как оно формируется? Какие функции выполняет данное явление? Какие мыслительные процессы происходят в сознание каждого члена нашего общества, и как на это влияет общественное мнение? Оказывают ли пропаганда и средства массовой информации влияние на формирование общественного мнения? Эти и некоторые другие вопросы старается раскрыть данная реферативная работа.
Цель: изучить историю изучения общественного мнения и механизмы его формирования.
Задачи:
1.раскрыть понятие общественного мнения;
2.рассмотреть историю изучения общественного мнения;
3.выявить функции общественного мнения;
4.проанализировать механизмы формирования общественного мнения и особенности управления им.
Объект – общественное мнение как социологический феномен. Предмет – институт формирования общественного мнения.
Структурно работа состоит из введения, основной части, состоящей из 2 глав, заключения и списка используемых источников.
Список литературы Заключение

Явление общественного мнения всегда вызывало сильный интерес среди исследователей. Они сделали много предположений идей о роли и значении общественного мнения в правительстве и в общественной жизни, высоком статусе «голоса народа» в политике, противоречивости его характера, зависимости от мнения социальных структур, интересов различных социальных групп, слоев и групп, от доминирующей системы ценностей, и т.д. Однако, как справедливо отмечает известный исследователь этого явления M. K. Горшков, мнения различных ученых на общественное мнение так и не сложились в подлинно научную концепцию, которая дает всеобъемлющую, адекватную интерпретацию этого явления. Кроме того, при всем многообразии литературы по изучению общественного мнения, сама степень ее научного понимания также оценивается по-разному.
Это объясняется по крайней мере двумя причинами. Во-первых, характер общественного мнения, его природа и механизм формирования и проявления очень сложны, так как определяются многочисленными, разнообразными и противоречивыми, быстро меняющимися социальными, экономическими, политическими и духовными факторами, что особенно характерно для современного состояния всех аспектов общественной жизни.
Во-вторых, многоцветие в оценках и понимании природы общественного мнения, механизма ее формирования и проявления можно объяснить тем фактом, что каждый из его использователей стремится сформировать собственное понимание этого духовного явления, выделить в его содержании именно ту часть, которую он считает главной.





Список используемых источников

1. Аристотель. Этика– М.: АСТ, 2011. – 496с
2. Верецкая А.И., Дьяков А.П. Социологические проблемы изучения общественного мнения: Пособие к изучению курса. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2011 – 157с.
3. Волков Д. 2007 год в общественной мнении россиян: угроза стабильности// Вестник общественного мнения №1 (93) январь-февраль 2008 с.65-70
4. Гегель Г.В. Сочинения. Т. 7. – М.-Л., 1934. – С. 336-337.
5. Грушин Б.А. К истории научного изучения общественного мнения в России// Вопросы философии, 2004 №8.
6. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. – Воронеж: Изд-во Михайлова В.А., 2010. – 32с
7. Лавриненко В.Н. Социология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 448с.
8. Левада Ю. Двадцать лет спустя: перестройка в общественном мнении и в общественной жизни// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005. № 2 (76). с. 8-14.
9. Локк Дж. Избр. Философские произведения в 2т. Т. 1- М.: Соцэкгиз, 1960. – С. 356.
10. Мирошниченко И.В. Социология. М: А-Приор, 2009. – 128 с.
11. Общественное мнение: механизм формирования, функции, проблемы изучения // Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова – 2-е изд. перераб. и доп. М., 2011. Глава 16.
12. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 518с.
13. Саратов Г.А. Общественное мнение и общественное сознание: реальность и миф// Общественные науки и современность №4, 2007, с.5-23
14. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
15. Хвостов В.М. Общественное мнение и политические партии. - М.: Тв-во И Д.Сытина, 2012. – 65с
16. Шубина Л.В. Общественное мнение об опросах общественного мнения// Социологические исследования. 2005. № 11. с. 138-141.
17. Яременко С.Н. Социология для технических вузов. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 2011. – 416с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 29780.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.