У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Государственное управление в области добычи нефти в Российской Федерации
Количество страниц
68
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2011
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
с.
Введение 3
Глава 1 Государственное управление права
собственности в сфере поиска, разведки
и добычи нефти в российской федерации 5
1.1 Развитие современного института права
собственности на нефтяные ресурсы России 5
1.2 Субъекты права собственности на
ресурсы недр в сфере поиска,
разведки и добычи нефти 10
1.3 Объекты отношений собственности
в сфере поиска, разведки и добычи нефти 17
1.4 Государственное регулирование форм
собственности в сфере поиска,
разведки и добычи нефти 31
Глава 2 Роль государства в управление
добычи нефти в Российской Федерации 37
2.1 Особенности государственного регулирования
права собственности на ресурсы недр 37
2.2 Проблемы разграничения государственной
собственности на нефтяные ресурсы
и определения предметов ведения и полномочий
между Российской Федерацией и ее субъектами 41
2.3 Участие органов местного самоуправления
во владении, пользовании и распоряжении
нефтяными ресурсами 56
2.4 Правовые проблемы трансформации права
государственной собственности
на нефтяные ресурсы 59
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 68
Введение
Актуальность темы «Государственное управление в области добычи нефти в Российской Федерации», определяется значимостью сырьевого сектора для экономики страны, ее социально-экономического развития.
Новизна данной темы связана с проведением реформ, переходом от госмонополии к различным формам собственности на природные ресурсы.
Цель: на основе изучения правовых проблем от¬ношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи минераль¬ного сырья (нефти), выявление недостатков, противоречий и пробелов в механизме правового регулирования отношений собствен¬ности в названной сфере, а также разработка дополнительных и каче¬ственно новых средств правового воздействия на указанную сферу об¬щественных отношений. Основная цель — определение направлений совершенствования механизма правового регулирования отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи природных ресурсов (нефти) из недр.
Для достижения выше указанной цели определяем следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие института права государственного регулирования собственности на ресурсы недр в Рос¬сии;
2. Определить субъекты и объекты права собственности на ресурсы недр в сфере поиска, разведки и добычи нефтяного сырья;
4. Проанализировать формы и содержание права собственности в сфере поиска, разведки и добычи нефтяного сырья;
5. Рассмотреть особенности государственного регулирования права собственности на ресурсы недр, а также проблемы разграничения государственной собственности на нефтяные ресурсы и определения предметов веде¬ния и полномочий между Российской Федерацией и ее субъекта¬ми
6. Проанализировать участие органов местного самоуправления во владении, пользо¬вании и распоряжении нефтяными ресурсами и участие собственников земельного участка в отношениях собст¬венности на минеральное сырье (нефть)
8. Показать правовые проблемы трансформации права государственной соб¬ственности на нефтяное сырье и их решение.
Предмет исследования являются нормы права, ста¬тус субъектов и объектов, субъективные права, юридические факты, властные акты правоприменительных органов, организационную дея¬тельность государства и его органов в области регулирования отноше¬ний собственности в сфере поиска, разведки и добычи стратегически важных для государства минеральных ресурсов — нефти. В предмет исследования не вошли философско-правовые идеи ес¬тественного права, включающего, согласно некоторым представлени¬ям, право каждого всем владеть имуществом и приобретать все, что есть на небе, на земле, на море. Отмечены лишь некоторые правовые проблемы, связанные с правом каждого члена общества на природные (минеральные) ресурсы.
Теоретической и методологической основой работы послужили научные исследования в области гражданского, хозяйственного, адми-нистративного права по проблемам отношений собственности. В част¬ности, использованы работы видных советских и российских юристов, изучавших проблемы права собственности и приватизации, интеллек¬туальной собственности, вопросы отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи природных ресурсов: С.С. Алексеева, В.К. Андреева, Г.С. Башмакова, B.C. Белых, С.Н. Братуся, А.Б. Венгерова, А.В. Бенедиктова, Д.М. Генкина, В.В. Гребенникова, В.А. Дозорцева, З.М. Заменгоф, А.В. Карасса, М.И. Клеандрова, Б.Д. Клюкина, С.М. Корнеева, В.В. Лаптева, В.К. Мамутова, Б.И. Минца, Д.Н. Сафиуллина, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого, B.C. Якушева и др.
Список литературы
Заключение
В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
Государственное управление и регулирование в области добычи нефти в Российской Федерации необходимо из соображения национальной безопасности страны. Государственное управление в данной области поможет отрегулировать постоянство дохода в бюджет страны от добычи нефти, что позволит улучшить социально-экономическое положение большинства населения России и тем самым предотвратит социальный взрыв в стране. Также государственное управление в области добычи нефти поможет установить нормальное политико-экономическое равновесие между центром и регионами.
Анализ законодательства дает основания сделать вывод о том, что правовое обеспечение рассматриваемой нами области общественных отношений явно недостаточно, имеющиеся нормы не отличаются точностью. В связи с этим можно наметить некоторые направления со-вершенствования правового регулирования отношений собственности в данной сфере.
Следует законодательно определить основные категории институ¬та права собственности в сфере поиска, разведки и добычи минеральных ресурсов, такие как "недра", "природные ресурсы", "ресурсы недр", "гео-логическая информация" или "информация о недрах", "углеводородное сырье" и другие, что должно способствовать упорядоче¬нию законодательных актов, приведению их к общему знаменателю.
Необходима систематизация нормативных актов Российской Федерации, субъектов Федерации, ведомств, регулирующих отноше¬ния собственности на ресурсы недр.
В законе "О недрах" должна содержаться статья, определяющая круг субъектов отношений собственности на нефть, как находя¬щиеся в недрах земли, так и извлеченные из них, а также регулирую¬щая права и обязанности участников данных отношений.
Требуется установление в законодательстве о недрах единого об¬щего понятия об объектах отношений собственности — информации о недрах, участках недр, ресурсах недр — и их правового режима на раз¬личных этапах освоения природных ресурсов, что способствовало бы как совершенствованию законодательства о недрах, так и дальнейшему последовательному развитию общественных отношений в рассматри¬ваемой сфере. Представляется также необходимым принятие спе¬циального правового акта о регистрации прав на нефтяные скважины и сделок с ними.
Необходимо принятие федерального закона об управлении госу-дарственной собственностью; должны быть устранены несогласован¬ность содержания нормативных актов в сфере управления недрами и их ресурсами, их ведомственная направленность и региональная раз-общенность, правовой вакуум в сфере определения правомочий орга¬нов власти и управления по владению, пользованию и распоряжению недрами и их ресурсами.
Следует принять специальный закон об информации о недрах, регулирующий правовой режим и порядок использования в хозяйствен¬ном обороте специфического объекта отношений собственности — ин¬формации о недрах, полученной как за счет государственных средств, так и за счет средств недропользователя. При этом необходимо установить режим государственной собственности на всю информацию о недрах и урегулировать возможность использования информации, являющейся государственной собственностью, на основе договоров коммерческой концессии, а также определить концептуаль¬ные положения о единой информационной системе РФ.
Важно отметить особенности отношений собственности на ре¬сурсы недр в современных условиях: установление исключительно го-сударственной собственности на нефть до момента их добычи и участие в отношениях собственности крупнейшего собственника — го¬сударства; расширение круга объектов, включение в их число немате¬риальных объектов; комплексное регулирование рассматриваемых от¬ношений; расширение содержания права собственности, проявляюще¬еся в реализации правомочий собственника недр (государства) такими способами, как предоставление в пользование участков недр, установ¬ление ограничений в пользовании, контроль и надзор за соблюдением установленных требований и ограничений. В закон "О недрах" необходимо ввести специальную главу, опре¬деляющую порядок разграничения собственности на недра и их ресур¬сы, а также управления процессами поиска, разведки и добычи нефти и газа. Анализ правовых норм, касающихся разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, свидетельствует о том, что в сфере отношений собственности необходи¬мо принятие договоров о разграничении полномочий между Россий¬ской Федерацией и субъектами Российской Федерации и приведение законов субъектов федерации о недропользовании и управлении госу-дарственной собственностью в соответствие со ст. 11, 72 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 4 закона "О недрах", а также принятие фе-дерального закона об управлении государственной собственностью.
Действующий закон "О недрах" почти не урегу¬лировал отношения по формированию фондов недр различного уров¬ня и управлению ими. В связи с этим в данный закон следует включить понятие "государственный фонд месторождений", определить группы месторождений в зависимости от степени их изученности и достовер¬ности, а также правовой режим названных фондов. Полагаем, что необходимо разработать и принять Закон о госу¬дарственном фонде недр, а в земельное законодательство ввести кор-респондирующие нормы о землях государственного фонда недр.
Законодательно, на уровне Российской Федерации, должны быть отрегулированы отношения пользования недрами между родовы¬ми общинами коренных малочисленных народов Севера и государст¬вом, причем законодательство должно быть направлено на признание общины субъектом права и признание за общиной права частной соб¬ственности на ресурсы недр месторождений местного значения. Следует законодательно установить порядок документального оформления момента перехода права собственности на нефть. В закон о недрах должны быть включены нормы, регулирующие порядок документального оформления выбытия ресурсов (нефти) из го¬сударственной собственности и списания их с государственного балан¬са с учетом специфических физических свойств нефти. В закон о нефти необходимо включить отдельные правила о порядке пере¬дачи этих объектов права и моменте перехода права собственности.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература,1993,62с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: Юридическая литература,1997,962с.
3. О недрах: Федеральный закон от 15 апреля 2000 №346-ФЗ. // Собрание законодательства 2000.№ 53.Ст.3457
4. О континентальном шельфе Россий¬ской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ. // Собрание законодательства 1995.№ 35.Ст.8638
5. О федеральных природных ресурсах: Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993. // Собрание законодательства 1993.№56. Ст.9428
6. Порядок оценки затрат, произведенных в предыдущие годы на геолого-разведочные работы, и их учета в качестве вклада россий¬ской стороны в уставный капитал создаваемых предприятий с участием иностранного капитала: письмо утвержденном Роскомнедрами, Минтопэнерго Российской Федерации и Госкомимуществом РФ 18 авгус¬та 1994 г. // Собрание законодательства 1994.№43. Ст.2864
2. Литература
7. Алексеев С.С. Гражданское право. Т.3.М.:Статут,2002.643с.
8. Андреев В.К. Правовое регулирование нефтегазодобывающего комплекса России. М.:Право,2002.437с.
9. Башмаков Г.С. Проблемы правового регулирования нефтегазодобывающего комплекса России. // Закон. 2003.№11.С.23-27
10. Белых B.C. Нефтегазодобывающий комплекс России: правовое регулирование. М.: Право,2003.438с.
11. Боголюбов С.А. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Право,2001.638 с.
12. Братусь С.Н. Государственно-правовое регулирование недродобывающего комплекса РФ. М.: Статут,2002.365с.
13. Венгеров А.Б. Гражданское право. М.: Право,2003. 439 с.
14. Венедиктов А.В. Нефтегазодобывающий комплекс России. М.: Статут,2003.249 с.
15. Генкин Д.М. Регулирование отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи нефти: правовой аспект. СПб. :Нева,2003.522 с.
16. Гребенников В.В. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Право,2003.354 с.
17. Дозорцев В.А. Поиск, разведка и добыча нефти. М.: Статут,2002.531 с.
18. Ефимов А.В. Государственное регулирование нефтегазодобывающего комплекса России. М.: Статут,2003.395 с.
19. Заменгоф З.М. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Статут,2002.349 с.
20. Карасс А.В. Ннфтегазодобывающий комплекс России в переходный период. М.: Право,2001.395 с.
21. Клеандров М.И. Собственность и недропользование. М.:Инфра,2003.297 с.
22. Клюкин Б.Д. Недропользование: раздел собственности. М.: Статут,2002.486 с.
23. КорнеевС.М.Комментарий к Закону РФ «О Недрах».М.:Статут,2003.535 с.
24. Лаптев В.В. Ннфтегазодобывающий комплекс России на современном этапе.М.: Право,2002.371 с.
25. Мамутов В.К. Недропользование в России: правовые основы. Красноярск, Сириус,2003.437 с.
26. Минц Б.И. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Статут,2002.278 с.
27. Миргазизова Р.Н. Правовое регулирование отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи минерального сырья в Российской Федерации (на примере нефти). Новосибирск: НГУ,2000. 335 с.
28. Разовский Ю.В. Сверхприбыль недр. М.: Статут,2001.375 с.
29. Сафиуллин Д.Н. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Право,2003.473 с.
30. Суханов Е.А. Закон «О недрах»: проблемы и пути их решения. СПб.:Нева,2002.326 с.
31. Толстой Ю.К. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». СПб.:Питер,2003.648 с.
32. Якушев B.C. Недра России: вчера, сегодня, завтра. // Государство и право. 2003.№5.С.12-15
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.