У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным комплексом (на примере городского округа «город Белгород»
Количество страниц
86
ВУЗ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи
2012
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
8
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
68
ПРИЛОЖЕНИЯ
72
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества. Качество его функционирования на базе равноправного существования в данной сфере всех форм собственности позволяет создать поле качества экономических отношений собственников услуг ЖКХ и создать сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики.
Жилищная сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.
Жилищно-коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения.
Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.
Коммунальное хозяйство включает:
1. Санитарно-технические предприятия - водопроводы, канализации, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистки домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения.
2. Транспортные предприятия - городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения.
3. Энергетические предприятия - электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населённые пункты.
К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест, которые входят в состав коммунального хозяйства, относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др.
Актуальность исследования подтверждает законодательная и нормативно-методическая база, которая определила основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства:
- реформирование системы управления ЖКХ, демонополизация отрасли и создание в ней конкурентной среды;
- энергоресурсосбережение и снижение издержек на жилищно-коммунальные услуги с обеспечением необходимых стандартов качества обслуживания потребителей;
- комплексное изменение системы финансирования и ценообразования в ЖКХ, перевод его на безубыточный режим функционирования с обеспечением социальной защиты малоимущих граждан.
Актуальность темы обусловливается не только рыночными преобразованиями, но и в значительной степени отсутствием методологии современной организации и управления экономическими процессами в сфере ЖКХ, обеспечивающей наиболее результативное функционирование.
Степень изученности темы исследования. Вопросы организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий ЖКХ нашли отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Д. Акоффа, И.Т. Балабанова, Н.А. Голощапова, Н.Н. Жукова, В.В. Иванова, Р. Страйка, Л.Н. Чернышева, М.Л. Филимонова и других . Однако, функционирование предприятий жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) городского хозяйства как производственной системы исследовано явно недостаточно. Это относится в первую очередь к организационно-экономическим аспектам улучшения деятельности ЖКК.
Актуальность перечисленных выше вопросов, их значимость в улучшении функционирования ЖКХ и разработке организационно-экономического обеспечения реформирования определили выбор темы исследования. Вопросам управления ЖКХ муниципального образования были посвящены работы следующих авторов: А.А. Аболина, Н.Н. Жукова, А.Д. Кочегарова .
Проблема данного проекта состоит в противоречии между необходимостью совершенствования системы управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования и недостаточной разработанностью механизма его совершенствования.
Гипотеза состоит в предположении о том, что совершенствование системы управления ЖКК городского округа позволит повысить экономическую эффективность предприятий ЖКХ и обеспечить на этой основе гарантии в удовлетворении потребностей населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Объектом исследования является жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования.
Предметом исследования выступает система управления жилищно-коммунальным комплексом города.
Цель проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным комплексом городского округа «город Белгород».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- исследовать организационно-правовые основы системы управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования;
- проанализировать практику управления жилищно-коммунальным комплексом в городском округе «Город Белгород»;
- предложить направления совершенствования системы управления жилищно-коммунального комплекса.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по организационно-экономическим проблемам функционирования ЖКХ .
Методами исследования является сравнительный анализ и анализ документов.
Эмпирической базой исследования послужили Жилищный кодекс Российской Федерации, данные администрации города Белгорода, информация, полученная при исследовании рынка услуг ЖКХ, экономические показатели деятельности предприятий ЖКХ и материалы социологического исследования, проведенного Институтом муниципальных проблем, анализируемые при участии автора, а также законодательные акты, имеющие отношение к теме данного дипломного проекта .
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что ее основные положения и рекомендации могут быть использованы региональными, законодательными и исполнительными органами, органами
местного самоуправления для решения проблем улучшения функционирования предприятий ЖКХ.
В структуру проекта входит введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проводимая реформа жилищно-коммунального хозяйства в городе Белгороде не привела жилищно-коммунальный комплекс к новым формам управления. Предоставление жилищно-коммунальных услуг не ориентируется на реальные потребности жителей города. Не сформирован механизм привлечения инвестиций в жилищный сектор, что не позволяет осуществлять нормальный процесс обновления основных фондов.
Целью управления ЖКХ в муниципальном образовании должно являться полное и качественное удовлетворение потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение учета интересов населения в процессе разработки и реализации целевых программ развития ЖКХ муниципального образования;
- разработка рациональной системы взаимоотношений между всеми участниками процесса жилищно-коммунального обслуживания на экономико-правовой основе;
- активное включение противозатратных рычагов хозяйствования;
- внедрение экономических стимулов повышения качества работ и услуг;
- обеспечение надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса за счет бюджетных и внебюджетных источников, муниципальных и частных инвестиций.
Механизм управления жилищной сферой должен иметь не административно-ведомственный, а направляющий характер, т.е. он должен создавать необходимые условия для повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Основными рычагами управления в нем являются экономические (прямые и косвенные) и правовые. В качестве прямых экономических рычагов целесообразно использовать следующее:
- целевое финансирование наиболее значимых программ и проектов;
- хозяйственные договоры;
- муниципальные заказы и контракты.
Косвенными экономическими регуляторами являются:
- местные налоги;
- платежи;
-льготные кредиты;
- договорные цены и др.
Организационно-правовые рычаги необходимы для организации разработки и реализации прогнозов, планов и программ, заключения договоров на выполнение работ, проведения налоговой и финансово-кредитной политики в области управления ЖКХ муниципального образования.
Механизм совершенствования управления ЖКХ должен основываться на следующих принципах:
1.Эффективная тарифная политика, обеспечивающая привлекательность сферы жилищно-коммунальных услуг для инвестиций;
2.Создание в сфере жилищно-коммунального управления конкурентной среды;
3. Активная антимонопольная политика;
4. Эффективное управление собственностью за счет:
- внедрения и развития доверительного управления собственностью;
- децентрализации управления и развития различных форм управления жилищным фондом (ТСЖ, частные Управляющие компании, прямое управление);
- разделения функций заказчика и подрядчика.
5. Привлечение к финансированию развития ЖКХ различных источников;
6. Привлечение населения к активному участию в управлении ЖКХ, образование органов территориального общественного самоуправления.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт только привлечение широких масс населения к управлению своим имуществом приведет к качественному обслуживанию и обеспечению жилищно-коммунальными услугами. Только осознание большинством населения необходимости четкого определения своих прав и коллективных действий по их защите поможет переломить негативную тенденцию отрыва жилищно-коммунального хозяйства от нужд и потребностей граждан.
Для совершенствования управления системой ЖКХ г.Белгорода мы предлагаем следующее:
1. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: организовать и провести аудит затрат с целью выявления их обоснованности и необходимости для осуществления производственной деятельности. На основании результатов аудита необходимо разработать реальные обоснованные нормативы расходов на оказание услуг.
2. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: исследовать систему управления, организационную структуру и информационные потоки (документооборот) с целью определения их эффективности, выявления дублирования функции, несогласованности действий работников, разработать меры по повышению эффективности использования кадрового потенциала предприятия, а также повысить управляемость предприятия и эффективности системы управления.
3. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: постановка систем бюджетирования и управленческого учета с целью установления многоступенчатой системы контроля хозяйственных и финансовых операций, повышения эффективности управления денежными средствами и минимизации затрат.
4. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: Провести инвентаризацию собственных и арендованных основных средств с целью определения фактического наличия и степени их использования в производственном процессе.
5. Управляющим компаниям и товариществам собственников жилья: осуществить модернизацию и обновление основных рабочих машин, оборудования и передаточных устройств путем привлечения дополнительных целевых бюджетных средств (муниципальная целевая программа), что позволит сократить потери тепла, электроэнергии и воды во время их транспортировки до потребителя.
6. Отделу энергетики и связи департамента городского хозяйства администрации города Белгорода: разработать меры по борьбе с хищениями электроэнергии.
7. Отделу энергетики и связи департамента городского хозяйства администрации города Белгорода: Провести энергоаудит с целью разработки программы энергосбережения и снижения потерь.
8. Жилищно-коммунальному отделу департамента городского хозяйства администрации города Белгорода: перевести ряд котельных города на использование в качестве топлива газа в рамках программ, осуществляемых почти всеми администрациями муниципальных образований, что позволит снизить себестоимость 1 Гкал тепловой энергии до 15-20%.
9. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: пересмотреть и утвердить тарифы на оказание жилищно-коммунальных услуг, учитывающие фактические затраты предприятия.
10. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: организовать пересмотр и утверждение тарифов с периодичностью 1 раз в три месяца с целью более гибкого реагирования на изменения стоимости энергоносителей, материалов, комплектующих и других расходов предприятия.
11. Жилищно-коммунальному отделу департамента городского хозяйства администрации города Белгорода: взыскать реальную дебиторскую задолженность.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Текст]: (с изм. от 25.03.2004 г., поправками от 30.12.2008 г.) // Российская газета. – 2009.– 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая [Текст]. – М.: Омега-Л, 2009. – 665 с.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 13.05.2008) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2008. – 3 января. - № 1.
4. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 г. [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 1. – Ст. 35.
5. Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» [Текст] // Российская газета. – 2001. – 5 декабря.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 16.09.2003): федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. - № 40. – Ст. 3822.
3. О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ [Текст] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 43-ФЗ. – Ст. 4190.
4. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ [Текст] // Российская газета. - 2008. - 25 июля. - № 158
5. О товариществах собственников жилья: федеральный закон от 30.12.2001г. № 72-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 1996. – 26 июня.
6. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: федеральный закон от 21.07.2007г. №185-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 2007. – 27 июля.
7. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 гг. [Текст]: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. №675 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2002. - №138.
8. Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 23.06.08 г. № 158 // Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=108569.
9. О бюджете жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 2009 г. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 12.05.09 г. № 149 // Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=243342.
10. Об организации исполнения на территории области федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ « О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и порядке распределения, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 г. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 14.04.09 № 129 // Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=243276.
11. О бюджете жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2009 г. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25.03.02 г. № 45 // Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=243342.
12. Об утверждении плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 2009-2010 гг. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 24.02.09 г. № 55 // Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw4042009-04-16.html.
13. Об адресной программе проведения капитального ремонта МКД в Белгородской области в 2008 году [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 17.03.2008 № 63 // Режим доступа: http://www.belgorodstroy.ru/themes/belgstroy/material.asp?folder=2029&matID=2269.
14. О подготовке областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 02.02.2009 №26 // Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/ryazan/174067.
15. Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта МКД в городе Белгороде в 2008 году [Электронный ресурс]: Постановление администрации города Белгорода от 07.03.2008 г. № 42 // Режим доступа: http://www.belaws.ru/index.php?ds=960171
16. Об утверждении положения о департаменте городского хозяйства администрации города Белгорода [Электронный ресурс]: постановление администрации от 2 мая 2007 г. № 54 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
17. О подготовке объектов энергетического, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Белгорода к работе в осеннее - зимний период 2008-2009 гг. [Электронный ресурс]: Распоряжение администрации города Белгорода от 13.05.08 г. № 1553 // Режим доступа: http://www.beladm.ru/lowmaking.
17. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2004 – 2006 гг. от 27.04.2004г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://belgorod.news-city.info/docs/sistemsd/dok_ierklz.htm.
18. Аболин, А.А. Основные направления реформирования ЖКХ муниципальных образований [Текст] / А.А. Аболин // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2005. ─ №2. – С.6-8.
19. Акофф, Д. Идеализированное проектирование. Как предотвратить завтрашний кризис сегодня [Текст] / Д. Акофф, Д.Магидсон, Г.Эддисон. - 2007, - 320 с.
20. Алексеевский, В. С. ЖКХ: требуется самоорганизация собственников: методы социокультурной концепции менеджмента для управления реформированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / В. С. Алексеевский, С. М. Сафаров // Российское предпринимательство. - 2008. - № 11. Вып. 1. - С. 145-149.
21. Алексеевский, В. С. Управление развитием региональных подсистем жилищно-коммунального хозяйства: социокультурный аспект мегаполиса [Текст] / В. С. Алексеевский, С. М. Сафаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 61-67.
22. Ахтулов, А. Л. (д-р техн. наук). ЖКХ: новая система управления : создание оптимальной системы управления территориальным жилищно-коммунальным комплексом малых городов [Текст] / Ахтулов А. Л., Подкосова, Т. Д. // Российское предпринимательство. - 2008. - № 12. Вып. 1. - С. 98-101.
23. Бабинцев, В.П. Технологии государственного и муниципального управления [Текст] / В. П. Бабинцев. - Белгород: БелГУ, 2007. – 136 с.
24. Балабанов, И.Т. Экономика недвижимости [Текст] / И.Т. Балабанов. – СПб.: Питер, 2002. – 207 с.
25. Безлюдов, А.И. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы управления [Текст] / А. И. Белюдов. – М.: Стройиздат, 2006. – 280 с.
26. Бобылев, Л.М. Что тормозит реформу ЖКХ [Текст] / Л.М. Бобылев // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2008. ─ №7. – С. 12-20
27. Боголюбов, В.С. Управление городским хозяйством [Текст] / В.С. Боголюбов. – М.: Стройиздат, 2007. – 168 с.
28. Бородин, Д.Ю. Международный финансовый кризис для российского ЖКХ и конкретных ТСЖ [Текст] / Д.Ю. Бородин // Экономика и ЖКХ. – 2009. №3. - С.20-29.
29. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг. Экономика [Текст] /Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 321 с.
30. Васильев, А.А. Муниципальное управление [Текст]: Курс лекций / А.А. Васильев. - Н.Новгород.: ВВАГС - 2005.
31.Васильев, Ю.В. Теория управления [Текст] / Ю.В. Васильев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 606 с.
32. Вебер, М. История хозяйства [Текст] / М. Вебер. – М.: Канон-Пресс, 2005. – 576 с.
33. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством [Текст] / А. Г. Воронин. – М.: Дело, 2005. – 128 с.
34. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление [Текст] / А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
35. Воронин, Г.Ф. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики [Текст] / Г.Ф. Воронин. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
36. Голощапов, Н.А. Жилищное право [Текст] / Н.А. Голощапов, С.И. Помазкова. – М.: ПРИОР, 2002. – 304 с.
37. Жуков, Н.Н. Модель управления ЖКХ на территории муниципального района (городского округа) [Текст] / Н.Н. Жуков // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2005. ─ №2. – С.10-12.
38. Жуков, Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города [Текст] / Д.М. Жуков. – М.: Владос, 2007. – 96 с.
39. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент [Текст] / В.В. Иванов, А.Н.Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2002. ─ 718 с.
40. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление: Российская практика и зарубежный опыт [Текст] / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов . - 2-е изд., перераб. и доп. - М. - Ростов н/Д : МарТ, 2005. – 350 с.
41. Камышанова, А.Е. Правовое и информационное обеспечение реформы жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления [Текст] / А.Е. Камышанова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009 . – № 3. – С. 38-40.
42. Косарева, Н. Б. Реформа системы управления городской экономикой в России в 1998-2000 годах [Текст] / Н.Б. Косарева. - М.: Фонд "Ин-т экономики города", 2006. - 200 с.
43. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
44. Кочегаров, А.Д. Взаимодействие федеральных, региональных, и муниципальных органов власти в инновационных процессах в сфере ЖКХ [Текст] / А.Д. Кочегаров // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2005. ─ №4. – С. 16-20
45. Логинов, М.П. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в условиях муниципальных образований [Текст] / М.П. Логинов // Финансы. – 2002. – № 1. – С.5-8
46. Лукичева, Л. И. Управление организацией [Текст] / Л.И. Лукичева. - М. : Омега-Л, 2007. - 354 с.
47. Мартусевич, Р.А. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве [Текст] / Р.А. Мартусевич. – М. : Фонд "Институт экономики города", 2006. - 243 с.
48. Мельников, В.П. Управление организацией [Текст] / В.П. Мельников. - М. : КНОРУС, 2007. - 239 с.
49. Поршнев, А. Г. Управление организацией [Текст] / А.Г. Поршнев . - М. : ИНФРА-М, 2008. - 714 с.
50. Пургин, Е.Л. Эффективность новых организационных структур в жилищно-коммунальном хозяйстве мегаполиса [Текст] / Е.Л. Пургин. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. – 154 с.
51. Рыженко, И.Н. Проблема повышения качества жилищно-коммунальных услуг в условиях реформирования ЖКХ России // Сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. «Формирование университетских комплексов и инновационная деятельность ВУЗов на современном этапе реформирования высшей школы» [Текст] / И.Н. Рыженко. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. – 300 с.
52. Рыженко, И.Н. Критерии оценки качества работы подрядных организаций ЖКХ // Сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. «Формирование университетских комплексов и инновационная деятельность ВУЗов на современном этапе реформирования высшей школы» [Текст] / И.Н. Рыженко, С.В. Соколова. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. – 160 с.
53. Рыженко, И.Н. Критерии оценки качества услуг управляющих компаний ЖКХ // Сб. науч. тр. экономического форума [Текст] / И.Н. Рыженко. – СПб.: СПбГУЭФ. – 2007. – 180 с.
54. Рыженко, И.Н. Формирование системы контроля качества за работой подрядных организаций ЖКХ //Сб. науч. тр. экономического форума [Текст] / И.Н. Рыженко, С.В. Соколова. – СПб.: СПбГУЭФ. – 2007. – 116 с.
55. Рыженко, И.Н.. Методы оценки качества жилищного обслуживания //Сб. науч. тр. экономического форума [Текст] / И.Н. Рыженко, Г.Д. Дроздов. – СПб.: СПбГУЭФ. – 2007. – 201 с.
56. Ряховская, А. Н. Антикризисное регулирование низкорентабельных и убыточных организаций в интересах города (муниципального сообщества) [монография] [Текст] / А.Н. Ряховская. – М.: Магистр, 2009. - 332 с.
57. Сазонов, С. П. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и решения [Текст] / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы. - 2006. - № 1. - С. 19-21.
58. Симионов, Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. [Текст] / Ю.Ф. Симионов. - Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 269 с.
59. Смирнова, О.О. Зависимость тарифов на ЖКУ от уровня доходов потребителей [Текст] / О.О. Смирнова //Управление многоквартирным домом. ─ 2007. ─ №12. – С.7-11
60. Смирнова, О.О. Финансирование модернизации инфраструктуры ЖКХ [Текст] / О.О. Смирнова // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2005. ─ №9. – С. 15-19.
61. Страйк, Р. Эффективные решения в экономике переходного периода: Аналитические инструменты разработки и реализации социально-экономической политики [Текст] / Р. Страйк, К.Морс, А.С.Пузанов. – М.: Айрис – пресс. – 2007. - 448 с.
62. Толкачев, О.М. Ориентация на конечный результат [Текст] / О.М. Толкачев // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2008. ─ №7. – С. 20-24
63. Феденя, А. К. Организация производства и управление предприятием [Текст] / А. К. Феденя. - Минск : ТетраСистемс, 2008. - 191 c.
64. Филимонов, С.Л. Об управлении в жилищной сфере [Текст] / С.Л. Филимонов // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2004-2005. ─ №12. – С.26-30
65. Холопов, С.Н. Контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг [Текст] / С.Н. Хлопов // Управление многоквартирным домом. ─ 2007. ─ №7. – С.14-16
66. Чернышов, Л.Н. Основы формирования эффективной тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе [Текст] / Л.Н. Чернышов // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2007. ─ №12. – С. 29
67. Чистяков, Е.Г. Территориальная организация населения [Текст] / Е.Г. Чистяков. - М. : Вуз. учеб., 2009. - 250 с.
68. Шомина, Е. Соседское сообщество – ТОС – МСУ [Текст] / Е. Шомина // Глобальные проблемы развития местного самоуправления. – М.: Фонд «Российский общественно-политический центр». – 2004. – 210 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.