У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 

Наша бригада искусных специалистов готова предложить вам современные технологии, которые не только подарят надежную защиту от холода, но и дарят вашему жилищу модный вид. Мы практикуем с новыми веществами, утверждая долгосрочный продолжительность эксплуатации и отличные результаты. Утепление облицовки – это не только экономия ресурсов на тепле, но и забота о экологии. Спасательные подходы, какие мы претворяем в жизнь, способствуют не только зданию, но и сохранению природы. Самое основное: [url=https://ppu-prof.ru/]Стоимость утепления стен снаружи за 1[/url] у нас стартует всего от 1250 рублей за кв. м.! Это бюджетное решение, которое сделает ваш жилище в фактический теплый уголок с минимальными затратами. Наши труды – это не лишь изоляция, это создание пространства, в где каждый элемент выражает ваш индивидуальный стиль. Мы рассмотрим все ваши требования, чтобы переделать ваш дом еще еще больше комфортным и привлекательным. Подробнее на [url=https://ppu-prof.ru/]http://www.ppu-prof.ru/[/url] Не откладывайте занятия о своем квартире на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш жилище не только более теплым, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на портале. Добро пожаловать в пределы комфорта и уровня.





Название Профессионально-важные качества студентов-психологов
Количество страниц 44
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28467.doc 
Содержание Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы изучения профессионально-важных качеств личности студентов-психологов……………………………..…………6
1.1. Современные психологические исследования профессиональных и личностных качеств психолога в отечественной литературе……………………………………………..6
1.2. Проблемы формирования личностных качеств студентов-психологов в процессе профессионального образования…………..14
2. Экспериментальное изучение профессионально-важных качеств личности студентов-психологов………………………………………22
2.1. Организация и методы исследования………………………….22
2.3. Анализ полученных результатов……………………………...24
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………..32
Приложение 1…………………………………………………………………36
Приложение 2…………………………………………………………………42





Введение
Настоящее время характеризуется резкими изменениями в социально-политической, экономической структуре общества, в сознании людей. Это не могло не отразиться на судьбе психологической науки.
Для российской психологии последних десятилетий характерно интенсивное нарастание практической ориентации, что определено в первую очередь усилением потребности в психологической помощи и психологическом обеспечении самых различных сторон жизнедеятельности российского общества. Растет потребность и в профессиональных психологах, что приводит к увеличению числа студентов, выбирающих психологическое образование. При этом задачи практической психологической работы делают актуальной проблему не просто образования, но формирования личности психолога, развития у него профессионально необходимых психологических качеств [26, c.40].
Фактически общепризнанным сегодня является представление о том, что сама личность психолога выступает в качестве одного из основных инструментов его работы. Вследствие этого современная психология проявляет к изучению личности психолога повышенный интерес, который опирается на имеющие большую традицию исследования личностного развития студентов, формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности. Особое внимание психологов к периоду студенчества определяется тем, что в ходе профессионального становления во время обучения осуществляется процесс самоопределения, формируются новые жизненные ценности и осваиваются индивидуализированные способы и приемы деятельности, поведения и общения. Важнейшей проблемой в этой связи является построение такой системы образовательного процесса, которая учитывала бы возможность как профессионального становления специалиста, так и его личностного развития.
Особую актуальность проблема личностного развития имеет для студентов, обучающихся в сфере профессий типа «человек-человек», и тем более при подготовке психологов, в силу специфических условий их профессиональной деятельности.
Традиция описания и изучения особенностей и необходимых требований к личности психолога-консультанта берет свое начало в период становления гуманистической психологии, основатели которой убедительно показали, что взаимоотношения между клиентом и консультантом являются одним из основных факторов, способствующих эффективности консультирования. И тогда со всей очевидностью возникает принципиальная проблема личностных качеств психолога-консультанта, имеющих значение для установления терапевтических взаимоотношений.
Вопросы связи личностных и профессиональных характеристик рассматривались как формирование профессионально важных личностных качеств, личностное развитие, самоактуализация и самореализация (В.Г Асеев [5], С.Л. Братченко, С.А. Белковский, Л.А. Коростылева, Е.П. Кораблина и др.); как оптимизация профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Н.А. Аминов, А.Ф. Бондаренко [9], К. Бохарт, С.Л. Братченко и др.).
Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления студента-психолога все еще остается малоизученным.
Цель исследования: изучение профессионально значимых личностных характеристик студентов-психологов.
Объект исследования: студенты, получающие профессиональное психологическое образование.
Предмет исследования: личностные особенности студентов-психологов, значимые для их профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: Студент психологического факультета обладает следующими личностными качествами: эмпатия, потребности в об¬щении, потребность в содействии и помощи, покровительстве другим людям.

Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и практическую литературу по проблеме исследования;
2. Рассмотреть результаты современных психологических исследований профессиональных и личностных качеств психолога в отечественной литературе.
3. Рассмотреть проблемы формирования личностных качеств студентов-психологов в процессе профессионального образования основные направления
4. Экспериментальным путем выявить профессионально-важные качества личности студентов-психологов.
Теоретико-методологическая основа данного исследования: идеи А.Н. Леонтьева и др. о социальной природе человека; фундаментальные исследования в области проблем общения (работы Е.С. Кузьмина, Б.Д. Парыгина, Г.М. Андреевой, Л.А. Петровской, А.И. Донцова, А.А. Бодалева, Е.Л. Доценко и др.);
Список литературы Заключение
Для российской психологии последних десятилетий характерно интенсивное нарастание практической ориентации, что определено в первую очередь усилением потребности в психологической помощи и психологическом обеспечении самых различных сторон жизнедеятельности российского общества. Растет потребность и в профессиональных психологах, что приводит к увеличению числа студентов, выбирающих психологическое образование.
Итак, внимание к личности профессионала возникает в связи с теми профессиями, которые требуют реализации личностного начала в работе. Речь идет о тех видах деятельности, для которых характерен «субъектный вклад». В качестве таких профессий, прежде всего, выступали педагогическая и медицинская деятельности. Именно в рамках этих профессий начинают включать не только требования к знаниям и навыкам, но и требования к личности профессионала.
Студенты-психологи, благоприятно пережившие кризисы профессионального обучения становятся прекрасными специалистами, и это очевидно, поскольку в конфликте мотивов обучения побеждает мотив профессионализации, со всеми вытекающими из этого следствиями, связанными со спецификой волевого акта.
Таким образом, человек, желающий быть хорошим психологом, видимо должен балансировать на грани двух состояний - постоянно иметь проблемы, но не терять надежды на их самостоятельное решение. Профессиональное психологическое сопровождение подобного обучения наверно все же нужно - для страховки. Потому что характерна ситуация, когда человек понимает, что ему помогли найти проблему, но что с ней делать дальше - исключительно его дело. Если он при этом не в состоянии преодолеть возникшие трудности, эта ситуация является неблагоприятной.
Мы предположили, что студент психологического факультета обладает такими личностными качествами, как эмпатия, потребности в об¬щении, потребность в содействии и помощи, покровительстве другим людям. И провели экспериментальное исследование, целью которого было изучение профессионально значимых личностных характеристик студентов-психологов.
В результате исследования выяснилось, что у большинства студентов-психологов отмечается высокий и средний уровень эмпатии большинство студентов-психологов испытывают эмпатию к родителям, знакомым и малознакомым людям, животным и героям художественных произведений. Эмпатию к героям художественных произведений испытывает половина испытуемых, но по степени выраженности это чувство находится на последнем месте. Выраженность эмпатии и средний балл по всем шкалам методики находятся в прямой кореляционной зависимости. Наиболее выраженную эмпатию студенты-психологи испытывают к родителям, животным и знакомым и малознакомым людям. Наиболее выражены у студентов-психологов коммуникативная, альтруистическая, романтическая и гедонистическая эмоциональные направленности личности.
Таким образом, наша гипотеза о том, что студент психологического факультета обладает такими личностными качествами, как эмпатия, потребности в об¬щении, потребность в содействии и помощи, покровительстве другим людям, полностью подтвердилась в результате проведенного экспериментального исследования.
Цель работы достигнута, задачи выполнены. Но, тем не менее, мы считаем, что исследование по данной теме можно продолжить. Было бы интересным, на наш взгляд, сравнить профессионально-важные качества личности у студентов первого и пятого курсов, чтобы проследить, как изменяется учебная и профессиональная мотивация и происходит личностное развитие студентов.





Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академический проект, 2005
2. Айзенк Г.Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? – критерии таксономической парадигмы/ Иностранная психология. – 1993. Т.1. № 2. – С. 9 – 23.
3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Рекомендации по использованию результатов диагностики природных особенностей человека в педагогической практике/ Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. Вып. 2. М., 1992. С. 99–110.
4. Аксентьева М.А. Проблемное поле психологии профессионального образования М. 2001. – 269с.
5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. - 342 с.
6. Кудрявцев Г.В. Психологические основы профобучения. - М.: Педагогика, 1988. - 216 с.
7. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - N 1. - С. 92 - 100.
8. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988. - 270 с.
9. Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. 1993. № 1.
10. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. - N 3. - С. 131 - 135.
11. Гринько О.В. Развитие будущего субъекта психолого–педагогической деятельности Университетские чтения 2006. Симпозиум 2.Сек.№ 2-4.
12. Донцов А.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов-психологов // Вопросы психологии. 1999. №2.
13. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск, 1993. – 380с.
14. Дьяченко М. И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: личность, образование, профессия. - Мипск: Нар. асвета, 1996. - 399 с.
15. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.
16. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Альфа-ритм и темп усвоения знаний / Труды СГУ. Выпуск 44. М.,2002. – 360с.
17. Изучение факторов, влияющих на успешность обучения. Тезисы докладов / Межвузовская конференция-семинар «Методы активного обучения и деловые игры в учебном процессе». Челябинск – Иркутск, 1990. 0,1 п.л.
18. Калитеевская Е.Р. Супервидение. О профессиональном самосознании психотерапевта // Гештальт-96. - М., 1997. С. 63-76.
19. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологических свойств нервной системы). Казань, 1969. -329с.
20. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1998. -347с.
21. Комплексное исследование проблемы обучения и воспитания специалистов с высшим образованием. Л., 1980. -268с.
22. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и склонности к риску. М., 1997.
23. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса)/ Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 108–115.
24. Кучмиева, С. И. Технологии выработки социально-психологических качеств активных субъектов гражданского общества в процессе социализации молодежи в вузе / С. И. Кучмиева // Молодежь и формирование гражданского общества в России : материалы Первой общероссийской научно-практической конференции, г. Волгоград, 6-7 октября 2005 г. / Волгоградский институт бизнеса. – Волгоград : Панорама, 2005. – С. 267-275.– 0,2 п.л.
25. Кучмиева, С. И. Мотивационные детерминанты процесса профессиональной социализации студентов / С. И. Кучмиева // Бизнес. Образование. Право : вестник Волгоградского института бизнеса.– 2006. – Вып. 1. – С. 62-68. – 0,2 п.л.
26. Кучмиева, С. И. Мотивационные факторы профессиональной социализации студентов / С. И. Кучмиева // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 3. – С. 40-42. – 0,25 п.л.
27. Лагерев В.В. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. - М., 1991. - 48 с.
28. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981. – 370с.
29. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. – 358с.
30. Лешин В.В. Профессиональная направленность и проблема развития личности студентов Вопросы психологии. № 8. 2006. С. 100–111.
31. Лисовский В.Т., Дмитриева А.В. Личность студента. Л., 1974.-268с.
32. Личко А.Е. Типы акцентуаций характеров и психопатий у подростков. М., 1999.
33. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М., 1979. – 270с.
34. Личность эффективного специалиста и подготовка клинических психологов / Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов (электронный документ) 25-28 июня 2003г.: В 8 т. – Спб: С.-Петерб. Ун-т, 2003. 0,1 п.л.
35. Личностные факторы профессиональной успешности и неуспешности психологов-консультантов / Культурно-исторический подход и проблемы творчества: материалы вторых чтений памяти Л.С.Выготского, Москва, 17 – 20 ноября 2002 г. Под ред. Е.Е.Кравцовой, В.Ф.Спиридонова, Ю.Е.Кравченко. – М.,2003. 0,4 п.л.
36. Маркелова М.Н., Просекова В.М. Профессиональное самосознание начинающего психолога // Психолог-профессионал: деятельность, личность, общение. - Тюмень, 1998. С. 33-34.
37. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. 308 с.
38. Мейли Р. Структура личности.// Экспериментальная психология./ Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. Т. 5. М., 1975. С. 196 – 283.
39. Мосина Н.В. Образовательный процесс и управленческие аспекты в вузе // В сб. «Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы». Вып. 1. – М.: АНО «Центр поддержки социальных инициатив и образования», ИОО МО РФ, М., 2004. – С. 21-28.
40. Мосина Н.В. Современные проблемы подготовки компетентных специалистов в системе высшего профессионального образования / Институт общего образования Министерства образования и науки России, – М.:- 2005. - 28с.
41. Мосина Н.В. Уровни сформированности профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе обучения в вузе / В сб. «Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы». Вып. 4. – М.: АНО «Центр поддержки социальных инициатив и образования», ИОО МОН РФ, 2005 – С.75-78.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 28467.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.