У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Факторы повышения эффективности процесса логопедической работы по преодолению дислалии у дошкольников
Количество страниц
77
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коррекционно-педагогического процесса устранения дислалии у дошкольников 6
1.1. Общее понятие о дислалии. 6
1. 2. Семья как фактор повышения эффективности логопедической работы по преодолению дислалии у дошкольников 18
Вывод по I главе. 47
Глава 2. Коррекционно-педагогические основы реализации взаимодействия семьи и логопеда при преодолении дислалии у дошкольников 50
2.1. Цели, задачи и планирование совместной корекционно -педагогической работы логопеда и семьи по преодолению дислалии у дошкольников 50
2.2. Особенности взаимодействия семьи и логопеда в коррекционно-педагогической работе по преодолению дислалии у дошкольников 56
Вывод по 2 главе 71
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 78
Введение
Известно, что процент речевых нарушений, в частности, дефектного звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет и это является на сегодняшний день актуальной проблемой. Одним из наиболее распространенных дефектов нарушения звукопроизношения является дислалия. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей на 2000-2003 гг., указывают, что недостатки произношения имеются у 25-30 % детей дошкольного возраста, у 17-20 % детей школьного возраста, и 1% более старшего возраста [12,89]. Ежечасно мы слышим в той или иной мере неправильную речь. Несмотря на то, что работа по преодолению дислалии проводится логопедами и воспитателями в детском саду, существует достаточно высокий процент выпускников с нарушением звукопроизношения.
Нарушение речи, в той или иной степени, негативно влияет на психическое развитие ребенка, отражается на формировании личности, способствует проявлению отрицательных особенностей эмоционально - волевой сферы: застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизму, снижению уровня самооценки. Все это препятствует социально-психической подготовке ребенка к школе и, в дальнейшем, может привести к снижению успеваемости в целом, сказаться на выборе профессии.
Научно доказано, что основной фундамент развития речи закладывается в раннем детстве, ведь речь ребенка не передается по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих его людей. Мотивом появления речи является общение, а формирование речи происходит, прежде всего, в диалоге. Педагоги Е.И. Тихеева, Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина и др. единодушно отмечают огромную роль семейного воспитания в развитии общения ребенка, потому что первые впечатления ребенка об окружающей жизни, полученные в семье, самые сильные и устойчивые. Сила влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях.
В связи с этим, среди наиболее значимых условий воспитания ребенка с дислалией выделяется создание той семейной атмосферы любви и взаимопонимания между родителями и детьми, которая оказывает благотворное влияние на формирование личности ребенка и преодоление нарушения речи.
Проблема нашего исследования состоит в том, что на сегодняшний день логопедический аспект семейного воспитания дошкольников с дислалией не имеет достаточной методической базы, раскрывающей содержательную и технологическую стороны взаимодействия семьи и логопеда, это в свою очередь, приводит к снижению эффективности логопедической работы.
Тема дипломной работы: «Факторы повышения эффективности процесса логопедической работы по преодолению дислалии у дошкольников».
Объект исследования: содержание и технология взаимодействия семьи и логопеда при преодолении дислалии у дошкольников.
Предмет исследования: семья как фактор повышения эффективности логопедической работы по преодолению дислалии у дошкольников.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы взаимодействия семьи и логопеда в процессе преодоления дислалии у дошкольников и разработать методический комплекс коррекционных мероприятий, направленный на повышение эффективности логопедической работы.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать специальную литературу по проблеме коррекции речи дошкольников с дислалией в условиях взаимодействия семьи и логопеда.
2. Раскрыть содержательную и технологическую стороны процесса взаимодействия логопеда и семьи при преодолении дислалии у дошкольников.
3. Выявить отношение и степень участия семьи в процессе логопедической работы.
4. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения методического комплекса коррекционных мероприятий по преодолению дислалии у дошкольников.
Гипотеза исследования: процесс логопедической работы по преодолению дислалии будет более эффективным, если:
- создать положительную мотивацию на совместную деятельность логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе;
- коррекционные мероприятия по преодолению дислалии проводить в форме тематических тренингов с участием логопеда, родителей и дошкольников;
- использовать систему педагогических средств обратной связи с целью контроля и оценки эффективности технологии взаимодействия логопеда и семьи в логопедической коррекции дошкольника с дислалией.
Новизна исследования: создан методический комплекс коррекционных мероприятий по реализации взаимодействия логопеда и семьи в процессе преодоления дислалии.
Теоретическая и практическая значимость исследования: предлагаемый комплекс коррекционных мероприятий может быть использован в логопедической практике дошкольных образовательных учреждений, учебном процессе ВУЗов при подготовке студентов по специальности «Логопедия» на практических занятиях по разделам «Дислалия», «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи».
Методы исследования: теоретические - теоретический анализ и синтез, обобщение научной литературы; эмпирические - опытно-экспериментальная работа, анкетирование, изучение документации.
База исследования: ДОУ д/с №81 «Солнышко» в/ч 14038, с. Галенки, Октябрьского района Приморского края.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения, список литературы (29 источников) и приложения (4)
Список литературы
Список литературы
1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 125 с.
3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
4. Васильева Н.Н., Новогорцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 176с.
5. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.: Академия, 2002.- 200с.
6. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. – М.: изд. «Гном и Д», 2005. – 40с.
7. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 304с.
8. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки феи». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – Спб.: Речь, 2008.-96 с.
9. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – Екатеринбург: У-Фактория 1979.
10. Краузе Е.Н. Логопедия. – СПб.: изд. Корона,2002.-208 с.
11. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!».- СПб.: изд.дом «Литера», 2005.-208с.
12. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. М.: ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
13. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб.: Речь, 2008.-190 с.
14. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 152с.
15. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 169с.
16. Мастюкова Е.М. Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408с.
17. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии.- М.: Классикс Стиль, 2003.- 320с.
18. Настольная книга педагога –дефектолога. – Ростов н/д: «Феникс», 2005. - 506с.
19. Основы логопедической работы с детьми / Под ред Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
20. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов н/д, «Феникс», 2002. – 448с.
21. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсально руководство. – М.: Айрис-пресс, 2006.- 208.
22. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.– М.: ООО «изд. АСТ», 2003. - 44 с.
23. Солодянкина О.В. воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007.-80с.
24. Тихеева Е.Н. Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1972. – 176с.
25. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1961. – 206с.
26. Федоренко Л.П., Фомичева И.А. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1984- 182с.
27. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.Устранение недоразвития речи у детей дошкольного возраста.– М.: Айрис- пресс, - 2004.- 224с.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Педагогика, - 1989.
29. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1989. – 248с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.