У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Эффективность использования биомеханической и электростимуляции для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения
Количество страниц
121
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
23388.doc
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ...5
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Анатомо-физиологические особенности формирования детской стопы
и причины, вызывающие плоскостопие у детей...9
1.2. Средства и методы профилактики и лечения плоскостопия в дошкольном возрасте...25
1.3. Использование биомеханической и электростимуляции в оздоровительной практике...29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. Методы исследования ...39
2.2. Характеристика методов исследования...40
2.3. Организация исследования...46
ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИОННОЙ И БМ-СТИМУЛЯОДОННОЙ ТРЕНИРОВОК.
3.1. Определение режима воздействия и методики использования электростимуляции для укрепления мышц стопы у детей 5-7 лет...48
3.2. Методика использования биомеханической стимуляции для укрепления связочно-мышечного аппарата стопы у детей 5-7 лет...58
3.3 Экспериментальная проверка эффективности использования биомеханической стимуляции для профилактики и коррекции
плоскостопия у детей 5-7 лет...61
ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИМУЛЯЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...74
4.1. Специальные упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет...77
4.2. Лечебный массаж. Техника массажа ног...81
ГЛАВА V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ - КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОМЕХАНИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИИ МЫШЦ СТОПЫ И
ГОЛЕНИ...85
ГЛАВА VI. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ...98
ВЫВОДЫ...104
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...106
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...108
ПРИЛОЖЕНИЯ...121
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
ДОУ - детское образовательное учреждение
ЭМС - электромиостимулятор
ЭСТ- электромиостимуляция
БМ-стимуляция - биомеханическая стимуляция
МТ - мышечный тонус.
ТН - тонус напряжения.
ТП - тонус покоя.
мкН- микроньютон
ФР - физическое развитие.
ФП - физическая подготовленность.
ФС - физическое состояние организма.
ЦНС - центральная нервная система
ЧСС - частота сердечных сокращений
И.П. - исходное положение
ЛФК - лечебная физкультура
ЛГ - лечебная гимнастика
Ст. пл. - степень плоскостопия
ОРУ - общеразвивающие упражнения
СУ - специальные упражнения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста является одной из актуальных в системе воспитания и образования. Изменение социально-экономических условий, усложнение образовательных программ, снижение двигательной активности приводит к росту числа детей с различными нарушениями в состоянии здоровья.
В связи с этим возрастает значение организации работ профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно, следовательно, имеется возможность своевременных и регулярных воздействий (С.Б.Шарамонова, А.И. Федоров, 1999)
Однако, в настоящее время система реабилитации детей в условиях ДОУ практически не сформирована. (Р,Б. Стеркина, Ю.В. Коркина, 1997).
В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности особое внимание следует уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата. (Р,Б. Стеркина, Ю.В. Коркина, 1997).
Наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста являются нарушения осанки и плоскостопие
По данным ряда авторов от 24,2 до 67,3% детей дошкольного возраста имеют уплощение сводов стопы и плоскостопие (Т.Е. Тхилаева, 1988; П.В. Смирнова, B.C. Воеводина, В.И. Гиряев, О.В. Шелованова, 1993; Г.А. Шорина,1994).
Для предупреждения развития плоскостопия чрезвычайно важно именно в раннем детском возрасте выявить деформацию стопы и принять профилактические меры, тем более что стопа особенно интенсивно
формируется в первые три года жизни (Е.И. Янклевич, 1956; Л.В. Старковская, 1994; СБ. Шарамонова,1999; В.К. Велитченко, 2000; И.С. Красикова, 2000; О.В. Козырева,2003 и др.).
Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но и изменяет положение голеностопного, коленного, тазобедренного суставов и позвоночника. Это отрицательно влияет на функцию последнего, ухудшая осанку и общее состояние ребенка (В.Л. Старковская, 1994, О.В. Козырева, 2003).
Стопа удерживается в определенном положении с сохранением определенной формы за счет развитой системы связок и мышц, и только при перерастяжении связок и ослаблении функций мышц, регулирующих распределение тяжести, начинается деформация стоп.
Систематическая тренировка мышц нижних конечностей - одно из основных мероприятий для предупреждения плоскостопия.
Известно, что физические упражнения оказывают благотворное влияние на функцию и морфологию всех органов и систем организма и способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата (П.Ф.Лесгафт,1951; В.К. Велитченко, 2000; А.А. Очерет, 2000; Н.А. Белая, 2001; О.В. Козырева, 2003 и др.).
Но зачастую, лечебная физическая культура не приносит желаемых результатов. У детей с ярко выраженным плоскостопием за курс лечебной гимнастики происходят незначительные улучшения в состоянии свода стопы. Специальные физические упражнения не всегда в достаточной степени воздействуют на наиболее важные мышечные группы.
Наряду с регулярными физическими упражнениями для профилактики и лечения плоскостопия необходимы новые, наиболее эффективные средства тренировки силы мышц стопы и голени.
Обладают тренировочным стимулирующим эффектом и вспомогательные гигиенические средства, направленно влияющие на различные органы и системы организма, эффективность которых
обеспечивается различными механическими, электрическими и другими устройствами.
Уже в течение многих десятков лет электростимуляция и вибромассаж применяются в физиотерапии, обеспечивая процесс восстановления нервно-мышечного аппарата при различных травмах и заболеваниях.
Вводя мышцы в искусственный колебательный режим работы с помощью специальных устройств для биомеханической стимуляции, можно вызвать широкий спектр физиологических реакций организма, благотворно влияющих на его деятельность.
В частности, установлено, что в этих случаях эффективность развития суставной подвижности, силы мышц, а также восстановление двигательной активности после некоторых заболеваний и травм по времени во много раз короче, чем при использовании традиционных методов физической культуры (В.Г. Киселев, И.М. Борисов, В.Т. Назаров, 1982; В.Т. Назаров, 1986)
Разработанная в 1970-х годах ЯМ. Коцем методика электростимуляционной тренировки мышц стоп дает хороший эффект лечения спортивного плоскостопия. За последние годы микротоковая терапия стала широко использоваться в медицине, спорте и косметологии. По эффективности процедуры электромиостимуляции сравнимы с интенсивными спортивными занятиями и даже превосходят их, поскольку за единицу времени можно достигнуть большего количества нагрузочных сокращений мышц.
Однако вопрос воздействия электростимуляции и БМ-стимуляции на детский организм, и, в частности, тренировка силы мышц стопы у детей этими методами в литературе освещен недостаточно. Это побудило нас к изучению данного вопроса и на основе полученных данных разработке программы по использованию ЭСТ и БМ-стимуляции для профилактики и лечения плоскостопия у детей 5-7 лет.
Гипотеза. При постановке исследования предполагалось, что включение в коррекционно-оздоровительную программу биомеханической и
электростимуляции позволит повысить эффективность коррекционно-профилактической работы в дошкольных учреждениях.
Объект исследования — опорно-двигательный аппарат детей 5-7 лет, имеющих уплощение сводов стоп и плоскостопие различной степени,
Предмет исследования — комплексная методика профилактики и коррекции плоскостопия с использованием биомеханической и электростимуляции.
Цель исследования Научное обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения ЭСТ и БМ-стимуляции для укрепления сводов стопы и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет.
В связи с этим на разрешение были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методики определения плоскостопия, выбрать наиболее доступные и информативные для детей 5-7 лет.
2. Определить оптимальный режим ЭСТ (время воздействия и время расслабления) и разработать методику использования электростимуляции для коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет.
3. Оценить эффективность использования БМ-стимуляции для профилактики и коррекции плоскостопия.
4. Изучить эффективность комплексного воздействия ЭСТ и БМ-стимуляции на мышечно-связочный аппарат стопы с целью коррекции плоскостопия, а также определить место их применения в учебно-оздоровительном процессе.
Научная новизна работы заключается в том, что:
1. Впервые определены временные, частотные параметры и режимы применения электростимуляции и БМ-стимуляции с целью профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет.
2. Впервые изучена эффективность использования БМ-стимуляции для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет.
3. Разработана программа использования стимуляционно корригирующих средств в годовом цикле оздоровительно-профилактической работы дошкольных учреждений.
4. На основании экспериментальных данных определена степень эффективности разработанной программы.
Теоретическое значение работы состоит в том, что в процессе комплексных исследований впервые научно обоснованы теоретические аспекты использования БМ-стимуляции для профилактики плоскостопия у детей и их место в режиме дня.
Практическая значимость исследований состоит в следующем:
- полученные экспериментальные данные о состоянии опорно-двигательного аппарата детей 5-7 лет в динамике коррекционных нагрузок могут быть использованы для выбора наиболее оптимальных временных параметров корригирующих нагрузок.
- разработанный комплекс исследовательских методик позволяет осуществлять эффективный врачебно-педагогический контроль за функциональным состоянием и работоспособностью мышечно-суставного аппарата стопы детей 5-7 лет.
- разработанные практические рекомендации дают возможность обеспечивать более целенаправленное использование стимуляционных средств в дошкольных учреждениях.
Основные положения, выносимые на защиту:
- разработанная методика электростимуляции мышц стопы и голени у детей старшего дошкольного возраста, позволяющая значительно увеличить силу мышц стопы и голени;
- биомеханическая стимуляция мышц стопы и голени является более эффективным средством коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет, относительно комплекса традиционно используемых мероприятий (лечебная гимнастика, массаж и гидромассаж);
- комплексная программа с использованием стимуляционных средств, которая обеспечивает форсирование работы по коррекции плоскостопия. Апробация и внедрение результатов исследования Материалы диссертации обсуждались и получили положительную оценку у специалистов на заседаниях кафедр гигиены, экологии и спортсооружений; лечебной физкультуры массажа и физической реабилитации; кафедры спортивной медицины Российской университета физической культуры (2002-2005 год), на форуме молодых специалистов (г. Истра, 2003).
Объем и структура диссертации. Материал диссертации изложен на 128 страницах машинописного текста и состоит из введения, пяти глав, обсуждения полученных результатов, выводов, практических рекомендаций, приложений и списка литературы, который содержит 147 источников. В тексте диссертации 15 таблиц, рисунки и фотографии.
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1. Анатомо-физиологические особенности формирования детской стопы и причины, вызывающие плоскостопие у детей.
Стопа является одним из наиболее активных звеньев, обеспечивающих опору и передвижение человека. (П.В. Смирнова, B.C. Воеводина, В.И. Гиряев, О.В. Шелованова, 1993).
Мнение многих авторов (P.P. Вреден, 1925, В.Н. Мошков, 1949; В.Н. Бехтерева, 1950; И.С. Истомина, 1989; И.С. Красикова, 2002; СЕ. Никитин, Т.В. Гришин, 2002 и др.) таково, что своды способствуют уменьшению сотрясений, дают возможность легко приспосабливаться к неровностям почвы, что делает походку более плавной. Являясь рессорным аппаратом, она предохраняет от сотрясений череп, позвоночник и внутренние органы. Сохраняет равновесие при малейших колебаниях тела, сообщает ему движения при ходьбе.
Стопа осуществляет опорную, рессорную и локомоторную функции. Благодаря выполнению указанных специфических функций, в строении стопы имеются существенные отличия, обусловленные, прежде всего, вертикальным положением туловища, ведь стопа несет на себе всю тяжесть человеческого тела (М.Р. Сапин, Г.Л. Билич, 1989).
Пальцы стопы относительно короткие и менее подвижные; плюсна относительно мощная и прочная. Кости стопы располагаются в разных плоскостях и образуют продольные и поперечные своды, развивающиеся в результате прямохождения человека.
Существуют различные точки зрения о строении стопы, о ее формах и силах, играющих главную роль в сохранении сводов.
A Lorenz (1883) в анатомическом строении стоп различает два свода -наружный и внутренний, причем наружный свод является опорным, а внутренний - амортизирующим толчки при ходьбе и беге.
R. Fick'a (1911) рассматривает стопу, как систему пяти рядом идущих дуг — пяти плюсневых костей. Спереди они образуют поперечный свод, сзади все эти пять дуг сходятся через предплюсну к пяточной кости
Большинство же авторов считает, что костно-мышечный аппарат стопы образует два свода: поперечный и продольный. Продольный свод имеет две части - медиальную и латеральную (И.М Чижин, 1927; Hohmann G.,1939; М.О. Фридланд, 1944; Г.Н. Александров, 1955; Иваницкий М.Ф., 2003 и др.).
Медиальная часть продольного свода образована пяточной, таранной, ладьевидной, тремя клиновидными и первыми тремя плюсневыми костями. Вершиной внутренней арки является ладьевидная кость, отстоящая от пола при нагрузке стопы не 15-18 мм. Внутренняя арка эластична. При опоре стопы с нагрузкой внутренняя арка, как рессора, слегка понижается, что достигается ее удлинением, так как при нагрузке стопы головка плюсневой кости удаляется от пяточного бугра. С прекращением нагрузки кривизна внутренней арки восстанавливается (М.Ф.Егоров, А.П. Чернов, 2000; М.Ф. Иваницкий, 2003).
Латеральная часть — пяточной, кубовидной и 4-й и 5-й плюсневыми костями. Вершина наружной арки, кубовидная кость, приподнята на 3-5 мм, т.е. удалена от пола меньше, чем вершина внутренней арки. Первая носит название рессорной, а вторая - опорной части продольного свода стопы (М.Ф.Егоров, А.П. Чернов, 2000; М.Ф. Иваницкий, 2003).
Поперечный свод, идущий главным образом через клиновидные и кубовидные кости, а также основания плюсневых костей, часто бывает хорошо выражен и в области головок плюсневых костей. Опорными поверхностями передней арки служат головки первой и пятой плюсневых костей. При ходьбе босиком передняя арка удерживает в конце каждого шага с того момента, когда пятка отрывается от почвы, всю тяжесть тела; кривизна передней арки при такой нагрузке уплощается. Оседание передней арки стопы проявляется болезненной омозоленностью под головками второй,
третьей или четвертой плюсневых костей (М.Ф.Егоров, А.П. Чернов, 2000; М.Ф. Иваницкий, 2003).
Значение сводов заключается в том, что они увеличивают сопротивляемость стопы человека к тем деформациям, которые являются следствием больших нагрузок.
Свод стопы защищает от давления мышцы, сосуды и нервы подошвенной поверхности. Он действует как пружина, смягчая сотрясения и толчки тела во время ходьбы (СИ. Гальперин, 1965).
Н.И. Байков, Б.Ф. Басов (1934), М.О. Фридланд, (1944), Х.Х. Хамзин, (1972) в своих исследованиях пришли к выводу, что всю тяжесть тела на себе несет наружный свод. Внутренний же свод является рессорным приспособлением, уменьшая сотрясения тела во время передвижения (ходьба, бег, прыжки) и придает походке человека уверенность и мягкость.
В образовании сводов стопы важную роль играет не только оптимальное взаиморасположение костей предплюсны, плюсны и фаланг пальцев, но также состояние связочного аппарата и согласованная работа мышц стопы и голени.
М.Ф. Иваницкий (2003) считает, что большую роль в удержании сводов стопы играют пассивные затяжки - связки.
Еще опытами Германа Майера (1886) доказано, что главным носителем тяжести тела на стопе является связочный аппарат, и только при перерастяжении связок и ослаблении их функций, а также функций мышц, регулирующих распределение тяжести, начинается деформация стоп.
Продольный свод скрепляется короткой подошвенной связкой, идущей горизонтально от ладьевидной к пяточной кости, и мелкими связками, соединяющими рядом расположенные кости. Второй, основной связкой, обеспечивающей опорную функцию стопы служит длинная подошвенная связка, идущая от пяточной к плюсневым костям (М.О. Фридланд, 1944; М.Ф. Иваницкий, 2003).
Связки и фасция стопы — это пассивные силы, скрепляющие свод стопы. К активной же силе поддерживающей свод, относятся мышцы стопы, идущие как в продольном (мышцы сгибатели пальцев), так и в поперечном направлении (длинная малоберцовая мышца, поперечная головка приводящей мышцы большого пальца и др.).
Задняя болынеберцовая и передняя болыпеберцовая составляют главную силу, обеспечивающую своду стопы его нормальную высоту. Они проходят по внутренней стороне голени и прикрепляются к вершине внутреннего свода, именно к ладьевидной кости
Длинная малоберцовая мышца проходит по наружной стороне голени, затем по подошвенной поверхности поперек всего свода, вплоть до его медиального края. Вместе с передней болыпеберцовой мышцей она образует сухожильно-мышечную петлю, укрепляющую поперечный свод стопы.
Последняя функция (поддерживание, подвешивание свода) у длинного малоберцового мускула выражена хорошо, однако лишь тогда, когда его пронирующая тяга уравновешивается тягой антагонистов — супинаторов (М.О. Фридланд, 1944).
Длинный сгибатель большого пальца стопы является наиболее сильной мышцей среди всех глубоких мышц задней поверхности голени. Она играет важную роль в удержании медиальной части ее продольного свода (М.О. Фридланд, 1944; М.Ф. Иваницкий, 2003).
Таким образом, конструкция стопы в виде сводчатой арки у живого человека поддерживается благодаря форме костей, прочности связок и тонусу мышц (М.Р. Сапин, Г.Л. Билич, 1989).
Благодаря лучам рентгена доказано, что, когда человек стоит, свод стопы у него выражен лучше, чем при положении сидя. Следовательно, мышечная сила оказывает решающее влияние на сохранение формы и положение стопы (СМ. Сенаторова, 1972)
Свод стопы ребенка отличается от свода стопы взрослого, но не в такой степени, чтобы можно было противопоставлять их друг другу.
У ребенка, в результате иного распределения нагрузки, имеются свои анатомические и функциональные особенности (СМ. Сенаторова, 1972; И.С. Красикова, 2002).
Костный аппарат стопы в первые годы жизни ребенка имеет во многом еще хрящевую структуру, связки более эластичны и растяжимы, мышцы недостаточно сильны и выносливы (И.С. Красикова, 2002).
Кости детей содержат относительно больше органических веществ и меньше неорганических, чем у взрослых. С возрастом химический состав костей изменяется, значительно увеличивается количество солей кальция, фосфора, магния и других элементов и меняется соотношение между ними (СИ. Гальперин, 1965).
С изменением строения и химического состава костей изменяются и их физические свойства. У детей они более эластичны и менее ломки, чем у взрослых. Строение трубчатых костей к 7 годам сходно с взрослым человеком (А.И. Кабанов, А.П. Чабовская,1975)
Стопа ребенка более короткая, в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, тогда, как у взрослого плотно налегают друг на друга. На подошве сильно развита подкожно-жировая клетчатка, заполняющая внутренний свод стопы. Объем движений детской стопы больше вследствие большей эластичности связочно-мышечного аппарата. ( М.О. Фридланд, 1944; В.П. Бехтерева, 1948; Е.И. Янкелевич, 1956; СБ. Шарамонова, А.И. Федоров, 1999; И.Д. Ловейко, 1982; В.К. Велитченко, 2000; И.С Красикова, 2002; О.В. Козырева ,2003 и др.).
У детей, особенно новорожденных, отмечается большая подвижность в стороны тыльной поверхности стопы, у взрослых же большая подвижность в сторону подошвенной поверхности (О.В. Козырева ,2003).
Стопа ребенка, особенно первого года жизни, имеет более выраженное супинаторное положение. При ходьбе дети часто ставят стопу не на всю подошвенную поверхность, а на ее наружный край. С возрастом происходит
некоторая пронация стопы и опускание медиальной части ее продольного свода (М.Ф. Иваницкий, 1985; И.Д. Ловейко, 1982; О.В. Козырева, 2003).
У детей 3-8 лет амплитуда движений во всех суставах увеличивается, одновременно ускоряется процесс коллагенизации суставных капсул и связок. Формирование суставных поверхностей, капсул и связок завершается, в основном, в возрасте 13-16 лет (М.П. Сапин, В.И. Сивоглазов, 1997).
Сводчатость стопы также повышается с возрастом. Наибольшей скорости развития она достигает в период от 11 до 12 лет у девочек и от 7 до 8 - у мальчиков (Н.С. Шумейко, 1967).
Следовательно, суставно-связочный аппарат стоп у детей дошкольного и младшего школьного возраста еще не сформирован, суставы в сравнении с суставами взрослых более подвижны, а связки, укрепляющие своды стопы, менее прочны и более эластичны.
Вследствие этого, объем движений детской стопы больше, чем у взрослых, поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам (М.О. Фридланд, 1944; G.Hohmann, 1952; Е.И. Янкелевич, 1956; И.С. Красикова, 2000; СВ. Шеренда, 2000; О.В. Козырева, 2003 и др.).
С этим связано то обстоятельство, что колебания свода у детей выражены резче, чем у взрослых. Под влиянием нагрузки детская стопа распластывается почти в два раза больше, чем стопа взрослого (М.И. Куслик, 1931), но по окончании тотчас же с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение (Н.А. Герасимов, К.Н. Кочев, 1929; В.Н. Бехтерева, 1950; Л.К. Семенова, 1958).
С возрастом изменяется и химический состав мышц. По сравнению с новорожденным, у ребенка 2-3 лет мышечные волокна в два раза толще, расположены плотнее. Увеличивается число миофибрилл, а доля саркоплазмы в клетках скелетной мускулатуры уменьшается. Увеличивается объем внутримышечной и соединительной ткани. (СИ. Гальперин, 1965; Т.В. Панасюк, 1998)
Данные исследований Н.А. Герасимовой, и К.Н. Кочева (1929), B.C. Шаргородского (1968) и др. показали, что у детей в возрасте до 3-х лет низкий свод стопы следует рассматривать как нормальное явление, т.к. это является следствием незаконченного развития свода.
И,С. Красикова (2002) считает, что у детей ясельного возраста стопы только кажутся плоскими. На самом деле выемку свода заполняет мягкая жировая подушечка, которая увеличивает площадь опоры стоп.
Своды стопы формируются в связи с ходьбой в первые годы жизни (Т.В. Панасюк, 1998)
А.П. Сорокин, 1986, считает, что почти все дети от рождения и до четырех лет имеют плоскую стопу. Он объясняет это слабостью мышц, обеспечивающих сводчатость стопы. Неокрепшие мышцы не в состоянии удерживать свод стопы при воздействии на него массы тела и поэтому отпечатки ног свидетельствуют о плоскостопии.
О.В. Козырева (2003), в свою очередь, утверждает, что последними исследованиями ученых доказана несостоятельность утверждения, о том что человек рождается плоскостопым и лишь в последствии формируются своды стопы. В результате исследования сводов стопы у эмбрионов плодов и детей грудного и раннего возраста были сделаны следующие выводы:
- Признаки формирования сводчатости стопы выявляются у эмбрионов в 9-10 недель;
- значительное увеличение угла свода стопы происходит в 17-20 недель;
- величина свода стопы у плода превышает подобные значения у детей грудного и раннего возраста. Преобладание повышенного тонуса мышц сгибателей у плодов до рождения играет определенную роль в значительной выраженности сводов стопы на этом этапе развития;
- у детей раннего возраста несформированный мягкий свод стопы симулирует плоскостопие при плантографии. Заполнение подсводного пространства жировой клетчаткой увеличивает площадь опоры
Список литературы
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно
23388.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.