У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Государственная служба в РФ как институт государственной власти
Количество страниц
81
ВУЗ
Московский городской юридический институт
Год сдачи
2010
Содержание
Введение 3
Глава 1. Становление и развитие института государственной службы в России 7
1.1. Исторические аспекты развития института государственной службы в России 7
1.2. Понятие и сущность государственной службы в РФ 22
1.3. Основные принципы и виды государственной службы 27
Глава 2. Правовое положение государственных служащих в Российской Федерации 35
2.1 Правовой статус государственного служащего 35
2.2 Особенности прохождения государственной службы в РФ 41
2.3 Поощрения и награждения государственных служащих 48
2.4 Ответственность государственных служащих 53
Глава 3. Проблемные аспекты развития государственной службы в РФ 59
3.1 Бюрократия в истории России 59
3.2 Современная российская бюрократия и реформирование управления 64
Заключение 75
Библиография 77
Введение
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и прикладной значимостью вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации новой подотрасли права, что обусловлено качественным изменением законодательства о государственной гражданской службе и формированием служебного права, регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих.
На практике постоянно возникает проблема определения круга государственных структур (органов) и институтов, профессиональная деятельность в которых считается государственной гражданской службой. Дискуссионным является вопрос соотношения конституционного, административного, служебного и трудового статуса федеральных государственных гражданских служащих, особенностей их службы в федеральных государственных органах и положения гражданских служащих в государственных органах субъектов Российской Федерации.
Отмечая важность проблем, касающихся функционирования института государственной гражданской службы, приходится констатировать, что вплоть до настоящего времени в юридической науке, а также в нормативных правовых источниках не выработана единая позиция относительно структуры правоотношений государственных гражданских служащих, соотношения и роли конституционного, административного, служебного и трудового отраслей права в регулировании правового положения государственных гражданских служащих, понятийного аппарата служебного права, категорий «государственная» и «государственная гражданская служба», «государственный гражданский служащий» и «государственный служащий», классификации должностей государственной гражданской службы.
До настоящего времени остается нерешенной проблема соотношения федерального и регионального, локального и договорного регулирования правового положения государственных гражданских служащих, распределения полномочий между разноуровневыми государственными органами в сфере государственной гражданской службы.
Продолжаются дискуссии и о поиске путей предотвращения и преодоления противоречий между государственными гражданскими службами различного уровня, понятий, способов и направлений восполнения пробелов в законодательстве о государственной гражданской службе, а также пределов применения норм различных отраслей российского права в определении правового положения различных категорий государственных гражданских служащих.
Особенно актуальными стали вопросы формирования общетеоретических понятий и правовых категорий государственной гражданской службы в регулировании правового статуса государственных гражданских служащих в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, который, с одной стороны, конкретизировал правовое положение государственных гражданских служащих, а с другой, поставил ряд проблем, связанных с необходимостью принятия системы подзаконных нормативных актов (указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации) и возможностью применения трудового права.
Потребность в построении демократического правового федеративного государства требует создания целостной системы государственной службы и ведущего его института - государственной гражданской службы, обеспечивающей реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и динамичное развитие гражданского общества. Необходимо кардинальное повышение эффективности деятельности государственной службы, осуществляемой государственными гражданскими служащими в интересах развития гражданского общества, укрепления правового государства с учетом исторических, культурных, национальных особенностей Российской Федерации и ее субъектов.
Названные обстоятельства обусловливают актуальность исследуемой проблематики и в конечном итоге предопределили выбор темы данной дипломной работы.
Объектом исследования является государственная гражданская служба как институт российского права, регулируемый различными межотраслевыми правовыми источниками, применяемыми в сфере организации и деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Предмет исследования - это нормы права, регулирующие государственную гражданскую службу, теоретико-методологические, конституционные, нормативно-правовые и договорные условия осуществления государственной гражданской службы, анализ правоотношений государственных гражданских служащих, нормативное и договорное регулирование правовых отношений государственных гражданских служащих, юридические технологии, используемые в организации государственной гражданской службы, а также параметры, характеризующие условия осуществления государственной гражданской службы.
Цель работы заключается в осуществлении общетеоретического комплексного исследования концептуальных и нормативно-правовых оснований организации государственной гражданской службы, определения нормативного и договорного установления правового статуса государственных гражданских служащих на основе исследования федеральных, региональных и локальных нормативных правовых актов, применения норм служебного права, выявления роли локальных нормативных правовых актов государственных органов (правил служебного распорядка, должностных регламентов, видовых служебных контрактов и др.) в осуществлении государственной гражданской службы Российской Федерации.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и последовательного решения ряда взаимосвязанных научных задач:
- изучить процесс становления системы государственной службы в ходе исторического развития Российского государства;
- провести исследование сущности и содержания основных теоретических концепций государственной гражданской службы, систематизировать и обобщить нерешенные и дискуссионные вопросы;
- подвергнуть анализу политико-правовую природу, институциональные и структурно-содержательные особенности организации государственной гражданской службы;
- определить природу, значение, содержание и виды служебного контракта, рассмотреть его роль в индивидуализации условий прохождения государственной гражданской службы;
- выявить пробелы в законодательстве о государственной гражданской службе и предложить способы их восполнения.
В дипломной с позиций современных научных подходов проведено исследование теоретических, методологических, исторических и правовых основ государственной гражданской службы, всесторонне исследовано правовое положение государственных гражданских служащих.
Структура работы. Дипломная состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы.
Список литературы
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что стабильность и динамизм развития Российской Федерации все в большей степени начинают зависеть от эффективности систем управления ее субъектов и в немалой степени - от состояния их государственной.
В своем социально-политическом качестве государственная служба возникла с появлением самого государства. Процессы разделения труда и усложнения социальной и политической структуры общества, с неизбежностью приводят к соответствующему оформлению социально-правового механизма государственного управления, в деятельности которого и осуществляются функции государства. Именно как социально-правовой институт управления мы и рассматривали функционирование государственной службы.
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
Сказанное в полной мере относится и к государственной службе в органах юстиции. Тем более, что служащие органов и учреждений Министерства юстиции РФ как никто другой занимаются именно управленческими функциями, то есть представляют и осуществляют исполнительную власть государства, облекают эту власть в правовую «оболочку», постоянно совершенствуют эту правовую основу. С другой стороны, органы и учреждения юстиции обеспечивают деятельность государственных органов, осуществляющих другие ветви государственной власти (например, судебной). Все это говорит о том, что для государственной службы в этих органах и учреждениях и для их нормальной работы нужна действительно прочная правовая основа.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М„ 1993.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ. – М.: Юрид. лит., 2006.
3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197- ФЗ.
4. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. – М., - Изд-во РАГС. – 2002.
5. Витте С.Ю. Воспоминания.. В 3-х тт. М., 1960.
6. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России: вехи исторической эволюции. М., 1998.
7. Государственная служба современной России: Проблемы реформирования и эффективного функционирования. Ростов-н/Д., 2003.
8. Де Кюстин А. Россия в 1839 году. М., 1996. Т. 2.
9. Демин А. А.Государственная служба.-М.: "Книгодел", 2007.
10. Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти // ГиП. 1996. №4.
11. Закон РФ № 119-ФЗ от 31.07.1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». - //Российская газета. – 1995. - № 149.
12. Закон РФ № 58-ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». - //Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».
13. 3инченко Г.П. Региональная элита на государственной службе //Власть. 1997. № 11.
14. Игнатов В.Г.Государственная служба.-М.: "Март", 2005.
15. Игнатова В. Г. «Государственная служба субъектов Российской Федерации». Ростов-на-Дону. 2000.
16. Ирхин Ю.В. Возможности и пределы "электронного правительства на примере Великобритании и России) // Социально-гуманитарные знания, 2005, №6.
17. Ключевский В.О. Собр. соч. В 9 т. М., 1989, т. 3.
18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Бек 2006.
19. Комаровский B.C., Оболонский А.В. Проблема реформирования государственной службы России в сфере международного, опыта и отечественных традиций (политологический подход) // Вестн. МГУ Сер. 12.1997. №4.
20. Комаровский В.С., О.В. Гаман-Голутвина. Бюрократия и современные проблемы реформирования государственной службы// Социально-гуманитарные знания, 2006, №2.
21. Корнийчук Г.А.Государственные служащие. Особенности регулирования труда.-М.: Альфа-Пресс, 2006.
22. Мальцев Г.В. Права личности: юридическая норма и социальная действительность. М., 2004.-С.50.
23. Манохин В. М. «Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М. 2004
24. Мельников В.П.Государственная служба в России: исторический опыт.-М.: "РАГС", 2005.
25. Морозова Е.Г. Бюрократия: теория, модели, политическая роль // Политико-административное управление /Под ред. проф. B.C. Комаровского и проф. Л.В. Сморгунова. М., 2004.
26. Оболенский А. В. «Государственная служба». М. 2006.
27. Оболонский А.В. Бюрократия и государство. М., 1996.
28. Овсянко Дмитрий. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие.-М.: "Юристъ", 2006.
29. Пайпс Р. Русская революция. М., 1994, т.1.
30. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
31. Российская газета. 2002. 22 мая.
32. Российская газета. 2003. 31 декабря.
33. Собрание законодательства РФ. 1993. № 51.
34. Собрание законодательства РФ. 1995. № 7.
35. Собрание законодательства РФ. 1996. № 24.
36. Собрание законодательства РФ. 1996. №3.
37. Собрание законодательства РФ. 1996. №45.
38. Собрание законодательства РФ. 1998. №45.
39. Собрание законодательства РФ. 1999. № 13.
40. Собрание законодательства 2000. № 28.
41. Собрание законодательства РФ. 2001. № 2.
42. Собрание законодательства РФ. 2003. № 7.
43. Собрание законодательства РФ. 2005. № 6.
44. Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 437.
45. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: направления реформирования и концепция программы специального учебного курса // ГиП. 2002. № 1.
46. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Изд-во Воронежского университета. 2005.-С.145.
47. Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы)
48. Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996г. «О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в управлении делами Президента РФ»
49. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 № 105-ФЗ)
50. Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 203-ФЗ)
51. Черепанов В. В.Основы государственной службы и кадровой политики.-М.: "ЮНИТИ", 2007.
52. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2002.
53. Шабров О.Ф. Государственное управление в России: проблемы эффективности // Социально-гуманитарные знания, 2005, №2.
54. Шкатулла В.И.Комментарий к Федеральному закону "О государственной службе РФ".-М.: "Экзамен", 2006.
55. Щербаков Юрий.Государственная и муниципальная служба.-М.: "Феникс", 2007.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.