У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц
30
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности развития словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи.
1.1. Мышление и его развитие в онтогенезе. 5
Особенности развития словесно-логического мышления.
1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи. 8
Особенности словесно-логического мышления у этих детей.
1.3. Особенности устной и письменной речи у младших школьников с ОНР. 12
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи.
2.1. Организация и методы исследования. 22
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования. 25
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Дети ориентируются в окружающем их мире, получая представления о природе и обществе. Школьники обогащают свой лексический запас, учаться грамматически правильно строит фразы при выражении определенной мысли.
Актуальность Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых - родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной (и письменной) речью.
Проблема К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой, отрицательно влияют на мыслительную деятельность.
Тема Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект – словесно-логическое мышление младших школьников.
Предмет – особенности развития словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи в младшем школьном возрасте.
Цель: определить особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР.
Задачи:
1). Проанализировать литературу по теме развитие речи и мыслительной деятельности у детей с ОНР;
2). Определить основные понятия по проблеме развития словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи;
3). Выявить особенности развития устной и письменной речи у младших школьников с ОНР;
4). Выявить особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР.
5). Провести исследование особенностей словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи с помощью вербальных («Назови одним словом», «Найди лишнее слово») и невербальных («Классификация», «Найди лишнюю картинку») методик.
Гипотеза: Мы предполагаем, что учет особенностей словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе будет способствовать повышению её эффективности.
База: Исследование проводилось в МОУ «Средняя школа №5 г. Владивостока».
Список литературы
Список литературы
1. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 1996.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М., 1982. - Т. 2. С.361.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию - М., 2000.
4. Конюшкова Е. П., Ястребова А. В. Логопедическая работа с учащимися общеобразовательной школы, имеющими нарушения речи // Дефектология. – 1974. - №4.
5. Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб.: ИД «МиМ», 1997
6. Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961
7. Логопедия / Под ред. Волковой Л. С. – М.: Владос, 2006
8. Логопедия. Методическое наследие В 5 кн. / Под ред. Волковой Л. С. - М.: Владос, 2006
9. Немов Р.С. Психология В 3 кн. - М.: Владос, 2000.
10. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968.
11. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001
12. Понятийно-терминологический словарь логопеда. /Под ред. Селиверстова В. И. – М., 1997
13. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973.
14. Савина Е. А. Возможности комплексного логопедического обследования детей младшего школьного возраста // Практическая психология и логопедия. – 2005. - №5-6.
15. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: просвещение, 1997
16. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2005.
17. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М., 1989.
18. Фотекова Т. А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. – 2003. - №1.
19. Фуреева Е. П., Шипилова Е. В., Филиппова О. В. Нарушение речи у школьников. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
20. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М., 1999.
21. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1984.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.