У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Дидактическая игра как средство развития словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня. (1)
Количество страниц
52
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика общего недоразвития речи как 6
системного нарушения
1.1. Общие сведения об общем недоразвитии речи 6
1.2. Коррекционная работа при общем недоразвитии речи 11
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Формирование словаря у дошкольников с общим 18
недоразвитием речи
2.1. Возрастные особенности словаря детей дошкольного возраста 18
2.2. Методика развития словарной работы 23
2.3. Дидактическая игра в системе коррекции общего недоразвития 35
речи у дошкольников
Выводы по 2 главе 47
Заключение 48
Список литературы 49
Приложения 51
Введение
В настоящее время под общим недоразвитием речи следует понимать различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуко¬вой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. (4, 9 Фуреева Е. П., 5)Это нарушение впервые было установлено Р. Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи (далее ОНР).
По данным патологиям имеется статистика:
Среди детей дошкольного возраста алалия встречается примерно у 1%, а среди детей школьного возраста – у 0,6 – 0,2%.
По данным Е. М. Мастюковой, дизартрия при (ДЦП) проявляется в 65 – 85% случаев. На 600 – 1000 новорожденных рождается один ребенок с расщелиной губы и неба. По данным ученых, заикаются примерно 2% детей от их общего числа. [4, 17]
Актуальность: об актуальности рассматриваемой тематики говорит следующий факт - дети с общим недоразвитием речи встречаются в начальной школе с каждым годом все чаще и чаще, а также испытывают трудности процесса адаптации к новым условиям и проблемы преодоления устной и нарушений письменной речи. В связи с этим требуется особый подход при организации коррекционной работы по устранению недостатков устной и письменной речи. На логопедов сейчас ложится большая ответственность, т. к. если они не помогут устранить речевые недостатки, то у этих детей будет в жизни много проблем, а все проблемы будут возникать из-за неразвитого словаря детей. В настоящее время большую роль играют в коррекции словаря детей с ОНР специальные дидактические игры и упражнения, которые помогают устранить недостатки развития речи и словаря детей, а именно: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Проблема: существуют много новых, более усовершенствованных различных пособий и дидактических игр для развития словаря детей, но логопеды-практики не употребляют эти новые материалы, а из года в год опираются на старые, т. к. много новых материалов поступают в магазины с каждым годом все больше и больше, а у логопедов просто ни хватает времени и желания осваивать и изучать эти пособия. Беда состоит в том, что логопеды-практики используют в своей работе дидактические упражнения, а не дидактические игры, что не мало важно в коррекционной работе.
Тема: Дидактическая игра как средство развития словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Объект: процесс развития словаря у дошкольников с ОНР Ш уровня.
Предмет: методический комплекс дидактических игр как средство развития словаря
Цель: изучить теоретические аспекты проблем развития словаря детей с ОНР III уровня и составить методический комплекс занятий, направленный на решение вопросов развития словаря в рамках логопедической работы по подготовке специальных игр для дошкольников с ОНР III уровня.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить основные понятия работы: общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, задержка психического развития, дидактические игры, дидактические упражнения, активный словарь, пассивный словарь.
2. Рассмотреть симптоматику нарушений общего недоразвития речи в целях детализации структуры программно - методического обеспечения по коррекции нарушений общего недоразвития речи.
3. Составить методический комплекс игр по преодолению общего недоразвития речи посредством дидактических игр.
Гипотеза: процесс устранения общего недоразвития речи будет эффективен если:
логопед будет шире использовать в своей практике не только старые, но и новые разработки методических материалов и пособий: а именно дидактические игры и дидактические упражнения, для преодоления недостатков развития речи и словаря.
Список литературы
Список литературы
1. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991, - 207с.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991 – 160 с.
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981 – 252 с.
4. Волкова Л. С. Логопедия. – М.: Владос, 2007 – 703 с.
5. Волосовец Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – Академия: 2002 – 200 с.
6. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. – Екатеринбург: 2000 – 316 с.
7. Козлова В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 16 с.
8. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973. – 302с.
9. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
10. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 96с.
11. Никашина Н. А. Формирование речи при ее недоразвитии. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
12. Сазонова А. Н. Курсовые и дипломные работы по педагогике. - Владивосток: Дальневосточный Университет, 2006 – 35с.
13. Смоленцева А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1993. – 90с.
14. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1976 – 222 с.
15. Филичева Т. Б. Логопедическая работа с детьми третьего уровня речевого развития. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
16. Филичева Т. Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
17. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы Логопедии. – М.: Просвещение, 1989 – 218 с.
18. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Основные направления коррекционной работы. – М.: Владос, 2003 – 479 с.
19. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989 – 236 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.