У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Экономический механизм формирования регионального предпринимательского университета
Количество страниц
218
ВУЗ
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Год сдачи
2010
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА — БАЗОВОГО ЗВЕНА УНИВЕРСИТЕТСКОГО
КОМПЛЕКСА 10
1.1 Предпринимательская деятельность как фактор экономического развития университета 10
1.2 Предпосылки и опыт создания предпринимательских университетов.... 24
1.3 Формирование учебно-научно-инновационного комплекса и его роль в становлении предпринимательского университета 47
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
ВПО В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.. 63
2.1 Состояние университетской среды в России и место предпринимательского университета в системе образования 63
2.2 Принципы преобразования вуза в предпринимательский университет .. 83
2.3 Основное содержание экономичсекого механизма формирования регионального предпринимательского университета 99
3 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВУЗА В РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (на примере
Владивостокского государственного университета экономики и сервиса).... 110
3.1 Позиционирование университета в регионе 110
3.2 Разработка организационно–функциональной модели университета ... 124
3.3 Организация научно–исследовательской деятельности и интеграция в инновационное пространство региона 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 145
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 153
ПРИЛОЖЕНИЯ 165
Приложение А Трансформационный план формирования регионального
предпринимательского университета 166
Приложение Б Перечень специальностей по вузам Приморского края 171
Приложение В Положение о региональном образовательном центре 185
Приложение Г Положение о Фонде поддержки инноваций и научных
исследований 198
Приложение Д Инновационный потенциал университета 201
Приложение Ж Развитие динамичной научной среды университета 215
Список литературы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Официальные и нормативные материалы
1 Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая. – М.: Изд-во «Новая Волна», 1996.
2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 11.07.92.
3 Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»» от 23.01.96.
4 Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96.
5 Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001-2005 годы.
6 О концепции модернизации российского образования на период до 2010. Минобразование России.- Приказ № 393 от 11.02.2002.
7 О хозяйственном механизме в народном образовании. Государственный комитет по народному образованию.– Приказ № 45 от 17 января 1990.
8 Об университетских комплексах. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. №676, объявленное Приказом Минобразования Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 3364.
9 Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. 30 марта 2002 г. Приказ – 576.
10 Типовое положение об учебно-научно-производственном комплексе
учебного заведения и базового предприятия. Министерство ВССО СССР.
Приказ №611 от 01.09.87.
Специальная литература
11 Агранович Б.Л., Похолков Ю.П., Чудинов В.Н., Чучалин А.И. Стратеги
ческий менеджмент в техническом университете // Университетское управле-
153
ние: практика и анализ. – 2002.– №2(21).
12 Арзякова О.Н., Платонов А.М., Механизмы управления внебюджетной деятельностью вуза как делового предприятия // Университетское управление: практика и анализ. – 2000. – №.3.
13 Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
14 Атоян В.Р., Коваль А.А., Яблонская Е.Г. Учебно-научно-инновационный комплекс — как перспективная форма организации образовательной, научной и инновационной деятельности в учреждениях высшей школы России // Инновации.– СПб.,2001.– № 1–2.
15 Балобанов А.Е., Клюев А.К. Стратегическое планирование развития университета // Университетское управление: практика и анализ. – 2002.– №2.
16 Балтян В.К., Федоров И.Б. Опыт и перспективы сотрудничества отечественной высшей технической школы и промышленности в подготовке специалистов. Проблематика подготовки инженерных и научных кадров для национальной технологической базы.– М.:МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.
17 Белый Е.М., Романова И.Б. Организационно-экономический механизм управления вузом предпринимательского типа // Инновации. – 2003. – №1 (58).
18 В Волгоградской области создается университетский агрокомплекс.-24.01.2002 I Национальная информационная служба Страна.Ru.
19 Вестник международной академии наук высшей школы. / Под ред. Шукшунова В.Е. – М.: МАН ВШ, 1999.
20 Владивосток в 2002 году: Статистический ежегодник. – Владивосток: Примкрайстат, 2003.
21 Водичев Е. Исследовательские университеты США: анализ особенностей и примеров развития в контексте реформирования российской университетской системы // Университетское управление: практика и анализ. – 2000.– № 2.
22 Вуз стремится в бизнес газета «Молодежь Эстонии» 21.06.2003.– Интернет-сайт: http://www.moles.ee/03/Jun/21/5-1.php.
23 Вузы России: взгляд со стороны (материалы Зальцбургского семина-
154
ра)//Университетское управление: практика и анализ.– 1999.– №3–4.
24 Гавриков А.Л. Региональный университетский комплекс: от концепции до ее воплощения.– СПб:СЗАГС, 2001.
25 Голенков В.А. Создание учебно-научно-производственного комплекса как фактора реформирования высшей школы и стабилизации экономики региона // Университетское управление: практика и анализ. – 2001. – № 3(18).
26 Голенков В.А. Университет как ведущий институциональный центр научно-технической и инновационной политики региона // Инновации. – 2001. –№ 1–2.
27 Голенков В.А., Степанов Ю.С. Опыт подготовки научных и научно-педагогических кадров в учебно-научно-производственном комплексе // Подготовка научных кадров в Российской Федерации. Состояние, перспективы развития: Материалы всероссийской конференции.– Санкт-Петербург, 2001.
28 Громыко Ю.В. Региональный университет как субъект стратегий развития: регионоформирование, научно-техническая, кадровая и инновационная политика, идентичность // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 2(31).
29 Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. Монография. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2004.
30 Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования.– 2003.– № 4.
31 Данилов И.П., Сеньков В.И. Университетский комплекс как базовая структура и инструмент инновационной деятельности в регионе // Известия Российской академии образования. – 2002.– № 2.
32 Десятов Д., Митина Н. Преображенский Б. Риски в инновационной деятельности // Высшее образование в России. – 2003.– № 3.
33 Дерябин Ю.С. Образование, наука и инновации: «финское чудо»? // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 11.
155
34 Джонстоун Д.Б. Сокращение финансирования высшего образования: стимулы и ограничение диверсификации доходов // Университетское управление: практика и анализ. – 2002. – № 2(21).
35 Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992.
36 Дюжина И. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок // Общество и экономика. – 2004 – № 7.
37 Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. – СПб.: Питер, 2005.
38 Журавлев В.А. Классический исследовательский университет: концепция, признаки, региональная миссия // Университетское управление: практика и анализ.– 2000.– № 2 (13).
39 Журавлев В.А. Пассионарный университетский менеджмент // Университетское управление: практика и анализ. –2003. – № 1(24).
40 Журавлев В.А. Университет и рынок (концепция «МЕГАВУЗ») // Университетское управление: практика и анализ.– 2004.– №1 (29).
41 Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок / Социологические исследования.– 2004.– №4 (32).
42 Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Психология предпринимательства: Учеб. пособие.– СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004.
43 Иванова Н. Инновационная сфера: итоги столетия // Мировая экономика и международные отношения.– 2001. – № 8.
44 Инновации в российском образовании: Сборник материалов. – М.: МГУМ, 2001.
45 Карлофф Б. Деловая стратегия / Пер с англ./науч. ред. В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 1991.
46 Кельчевская Н.Р. Механизм распределения внебюджетных средств, полученных от образовательной деятельности внутри вуза // Университетское управление: практика и анализ.– 2002.– № 4 (23).
47 Клюев А.К. Институциональные стратегии университетов // Материалы
156
семинара «Федеральный исследовательский университет как базовая институциональная структура федерально-региональной научно-образовательной политики России».– Томск: Изд–во ТПУ, 2004.
48 Князев Е.А., Евдокимова Я.Ш. Информационные ресурсы в стратегическом менеджменте // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – № 2(25).
49 Кобзев А.В., Уваров А.Ф. «Оксфордская» модель развития учебно-научно-производственном комплекса университета // Инженерное образование.–2004.– №2.
50 Ковалевский В.А. Университетский комплекс как основа подготовки кадров // Высшее образование в России.–2003.– № 1.
51 Ковалевский В. П. Интегрально-целевой метод управления деятельностью регионального университетского комплекса // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 3(32).
52 Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт / Под ред. А.А. Петруненкова, Н.М. Фонштейн.– М.: АНХ при Правительстве РФ, 1997.
53 Комплекс непрерывности. Красноярскому краю к экспериментам не привыкать. // Поиск. – 2002. – N13, 29 марта.
54 Комплексная оценка высших учебных заведений: Учебное пособие / Наводнов В.Г., Геворкян Е.Н., Петропавловский М.В. – Москва –Йошкар-Ола: Научно-информационный центр государственной аккредитации, 2001.
55 Кортов С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 1 (30).
56 Кочетков Г.Б. Предпринимательство как фактор развития // Канада. Экономика, политика, культура.– 2003.– № 6.
57 Краснов Ю.Э. От созерцательно-вербальной к мыследеятельностно-самоопределенческой парадигме образования // Современные проблемы формирования у учащихся и студентов культуры мышления и умственного труда: Материалы Республиканской научно – практической конференции, 25
157
апреля 2000 г. Минск / Под ред. Н.А.Березовина. – Мн.: БГУ, 2000.
58 Кубышкин А.И. Образование. Канадский университет в структуре современного демократического общества // Канада. Экономика, политика, культура. – 2003.– № 1.
59 Кузнецова О.В. Формирование и развитие финансового механизма инновационной деятельности предприятий: Дис. … канд. экон. наук: 08.00.10. – Екатеринбург, 2003.
60 Кузьминов Я., Яковлев А. Модернизация экономики: глобальные тенденции, базовые ограничения и варианты стратегии. Препринт WP5/2002/01. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002.
61 Кураков Л.П., Ефремов Л.Г., Мукин В.А. Университетский комплекс Чувашского государственного университета: стратегия развития // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование (опыт создания университетских комплексов) 2001.– М.:Изд-во МГУП, 2001.
62 Курс предпринимательства: Учебник для вузов / В.Я.Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М.Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара, – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
63 Кутузов В.М., Пузанков Д.В., Рыжов Н.Г. и др. Учебно-научно-инновационный комплекс Санкт-Петербурского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» – Министерство образования РФ, СПб., 2002 г. (серия «Инновационная деятельность». Вып. 18).
64 Лазарев Г.И. Создание университетского комплекса: необходимость, проблемы и перспективы // Интеграция – основа формирования университетских комплексов: Материалы региональной НП конференции. Владивосток.– 2001.
65 Лазарев Г.И. Управление вузом экономическими методами (монография). М.: Высшая школа, 2002.
66 Лазарев Г.И. Управление инновациями в системе высшего профессионального образования: Дис. … докт. экон. наук: 08.00.05. – М., 2003.– 267 с.
67 Ловел Ш.Д. Роль и многообразие институциональных исследований в
158
США: краткий обзор // Стратегическое управление и институциональные исследования в высшем образовании: Материалы первой Международной конференции. Москва, 2002. – Казань: Физтехпресс, 2003.
68 Лукашенко М. Рыночная трансформация системы образования в России // Общество и экономика. – 2002 –№ 1.
69 Майер Г. В. О критериях Исследовательского университета // Университетское управление: практика и анализ. –2003. – № 3(26).
70 Макаркин Н. П. Матричное управление в высшем учебном // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 1(30).
71 Макаркин Н.П. Региональный учебный округ в истории развития университетских комплексов // Интеграция образования. – 2001. – N4.
72 Макаркин Н.П., Томилин О.Б., Фадеева И.М. Матричное управление высшем учебном заведении // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 1 (30).
73 Мальцева Г.И. Организационно–методические основы формирования финансовой и учётной политики вуза: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10, 08.00.12. – Хабаровск, 2002. – 212 с.
74 Материалы межвузовской научно-практической конференции «Инновационный университет и инновационное образование».– Томск: Изд-во ТПУ, 2003.
75 Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
76 Менеджеры инновационной деятельности в научно–технической и промышленной сферах / Под ред. Н.В.Арзамасцева, В.Г.Зинова. – М.: РИНКЦЭ. 2002.
77 Морган Э. В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 2(31).
78 Наумова Н. А. Управление качеством исполнения функций центров ответственности вуза на основе функционально-стоимостного анализа //
159
Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 1(30).
79 Научный потенциал вузов и научных организаций Минобразования России. 2001 (2003)% Стат. Сб./ГНУ «СЗНМЦ», СПб.,2002 (2004).
80 Научный потенциал вузов Дальневосточного федерального округа России. 2001 (2003)% Стат. Сб./ГНУ «СЗНМЦ», СПб., 2002 (2004).
81 Ниязова М.В. Формирование системы оценочных показателей предпринимательской деятельности вуза: Дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. – Хабаровск, 2003.– 124 с.
82 Непомнящая Т.А. О стратегическом планировании развития образовательного комплекса г. Екатеринбурга // Университетское управление: практика и анализ.– 2004.-№1(30).
83 Новиков Ю.А., Дьяконов С.Г. Опыт создания и функционирования университетского комплекса как единого юридического лица — Казанский государственный технологический университет // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование (опыт создания университетских комплексов).2001.– М.: Изд-во МГУП, 2001.
84 Нырков Е.А. Основы построения и перспективы развития инновационного комплекса вуза // Инженерное образование.– 2004.– №2.
85 Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // Социологические исследования. – 2004. – № 2.
86 Осипов А.М, Иванов С.В. Университет как региональная корпорация // Социологические исследования. – 2004. – №11.
87 Основы создания университетских комплексов / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ). 2002.
88 Показатели деятельности вузов Дальневосточного федерального округа. Материалы зонального совещания в г. Владивостоке.–27–28 марта 2003 г.
89 Похолков Ю.П. Проблемы трансформации крупного технического вуза в инновационный университет предпринимательского типа (взгляд изнутри) / Инженерное образование – 2004. – № 2.
90 Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Миссия инновационного (предприни-
160
мательского) университета // Инженерное образование. –2004,-№ 2.
91 Похолков Ю.П. Инновационный университет: интеграция академических ценностей и предпринимательской культуры / Инновационный университет и инновационное образование: модели, опыт, перспективы. Труды Международного симпозиума.– Томск: Изд-во ТПУ, 2003 г.
92 Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты.– 3-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2004.
93 Предпринимательство и преобразование российских университетов / М. Шатток, Е. Князев, Н. Пелихов, А. Сандгрен, Н.Тойвонен.– Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003.
94 Пузанков Д.В., Кутузов В.М., Шестопалов М.Ю. Взаимодействие с промышленностью региона—важнейшая задача деятельности УНИК многопрофильного технического вуза // Инновации. – 2001.– №1–2.
95 Пузанков Д.В., Рябов В.Ф., Мамонтов А.Н. Базисные и индикативные показатели реализации стратегических приоритетов развития университета // Университетское управление: практика и анализ.– 2002.–№ 4.
96 Пушных В.А. Роль корпоративной культуры в управлении изменениями организации / Инженерное образование. – 2004. – №2.
97 Региональные аспекты инновационной и инвестиционной деятельности / Под ред. А.А.Румянцева. – СПб.: ИРЭ РАН, 2001.
98 Рыночное предпринимательство: теоретические основы и практика регулирования: Учебное пособие.– М.: Институт международного права и экономики, 1994.
99 Савельев А.Д. Инновационное образование и научные школы. // Вестник вышей школы.– 2000. – №5.
100 Сангер Д., Исследовательский центр предпринимательского универси
тета. Уроки для руководства // Стратегическое управление и институциональ
ные исследования в высшем образовании: Материалы первой Международной
конференции. Москва, 2002. Под ред. Князева Е.А. – Казань: Физтехпресс,
2003.
161
101 Сапронов А.Г. Проблемы интеграции в университетские комплексы разноуровневых образовательных учреждений // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование (опыт создания университетских комплексов).2001.– М.:Изд-во МГУП, 2001.
102 Сенашенко В., Ткач Т. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций // Высшее образование в России. – 2003. – №3.
103 Сенге П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации: Пер с англ. М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2000.
104 Сергеев В.А. Основы инновационного предпринимательства: Учебно-практическое пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 1998.
105 Сорокина Н., Предпринимательский университет (шведский опыт) // Высшее образование в России. – 2002. – № 3.
106 Сотни российских вузов под угрозой закрытия. По материалам сайта gazeta.ru. 27.04.2004
107 Старостина Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг // Социологические исследования.– 003.– № 4.
108 Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2010 года и план действий на 2004-2005 годы. Владивосток.– 2003.
109 Стратегический менеджмент вуза: Учебное пособие // Под ред. Гаври-кова А. Л..– Великий Новгород: НовГУ им. Яр. Мудрого, 2003.
110 Томилов В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д. Маркетинг и интрапре-нерство в системе предпринимательства. – СПб.: СПб ГУЭФ, 1998.
111 Трауинн Э. Экономическое поведение и институты / Пер. с англ. — М.: Дело, 2001.
112 Труды Международного симпозиума «Инновационный университет и инновационное образование: модели, опыт, перспективы».– Томск: Изд-во ТПУ, 2003.
113 Турмов Г.П. Федеральная экспериментальная площадка — университетский комплексна базе ДВГТУ // Интеграция – основа формирования университетских комплексов: Материалы региональной НП конференции.
162
Владивосток. – 2001.
114 Тэпман Л.Н. Предпринимательское управление. Зарубежный опыт: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара.– ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
115 Фаркуар Р. Основы государственной политики для стратегического планирования в канадских университетах //Стратегическое управление и институциональные исследования в высшем образовании. Материалы первой Международной конференции. Москва, 2002. – Казань: Физтехпресс, 2003.
116 Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы: Доклад. – М.: Издательство «Весь мир», 2003.
117 Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха.: Пер. с англ. М.: Прогресс-Универс, 1991.
118 Центры трансфера технологий: проекты. Интернет-сайт: http://ipr.inage.ru/rbf/projects/2-4/ru/html.
119 Чернышев С.Б. Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету.– М.: Молодая гвардия, 2001.
120 Чалмерс траст: автономия предпринимательской деятельности в системе университетов Швеции / Вестник высшей школы. – 2000. – № 1–2.
121 Шафранов-Куцев Г.Ф. Инновации в вузовском управлении в условиях реформы // Университетское управление: практика и анализ. – Урал. гос. ун-т, 1998. N 4 (7).
122 Шепелева Р.П. О непрерывном образовании // Проблемы современного образования. Разработка системы профессиональной ориентации учащихся. Тезисы докладов. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2001.
123 Шульте П. Внебюджетное финансирование и взаимоотношения между высшим образованием, промышленностью и обществом // Высшее образование в Европе.– 2003. – № 2.
124 Шумпетер Й. Теория экономического развития: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982.
125 Шукшунов В. Теории и критерии: Университетские комплексы растут не только вширь, но и вглубь // Поиск. – 2002. – №15, 12 апр.
163
126 Шукшунов В.Е. Основы создания и общие принципы проектирования учебно-научно-инновационного комплекса (УНИК) университета или академии. Инновационный университет и инновационное образование: модель, опыт, перспективы: Труды Международного симпозиума. Томск.-2003
127 Шукшунов В.Е., Нырков Е.А., Варюха А.М. Инновационный потенциал высшей школы России. – Новочеркасск. 2002.
128 Яблецка Ю. Миссия организации и университета: некоторые особенности // Вестник Высшей школы. – 2004. – № 9.
129 Cameron K.S., Freeman S.J. Cultural Congruence, Strength and Type: Relationships to Effectiveness / Research in Jrganizational Chahge and Develop-ment/ – 1991.
130 Clark В.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. — IAU PRESS, London, 1998.
131 Clarke A.M., Hough M.J., Stewart R.F. University autonomy and public policies: A system theory perspective // Higher education. – Amsterdam, 1984.т
132 Slaughter. S. Academic capitalism. Politics, Policies, and the Entrepreneurial University/S. Slaughter, L.L. Leslie. –Baltimore, MA: The John Hopkins University Press, 1997.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.