У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Условия формирования готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности

Эффективность     формирования    готовности     курсантов     к     научно-

исследовательской деятельности напрямую зависит от специального созданного и внедренного в процесс профессиональной подготовки ВООВО педагогического обеспечения.

Анализ научной и методической литературы, а также результатов диссертационных исследований показывает, что вопросами педагогического обеспечения процесса с целью повышения его эффективности занимались многие отечественные и зарубежные авторы.

Под обеспечением понимается процесс осуществления чего-либо через создание комплекса условий, средств и способов, направленных на реализацию возможностей системы, ее регулирование, функционирование и дальнейшее развитие.

В работах А.И. Тимонина педагогическое обеспечение представлено как совокупность:

– ресурсов: внешних (финансовый, личностный и социальный потенциал); внутренних (личностно-ориентированное и дифференцированное обучение и воспитание (гуманистическая направленность воспитания);

– условий (готовности педагогов к управлению процессом; определении и развитии   потенциальных   возможностей   и   склонностей   обучаемого;   реализации

 

45 комплексного подхода в определении содержания деятельности образовательного учреждения).

Под социально-педагогическим обеспечением А.И. Тимонин понимает
специфическую         педагогическую         деятельность         по         управлению

функционированием и развитием системной совокупности ресурсов (личностных,
институциональных, средовых), привлекаемых для осуществления процесса
формирования   личностно-профессиональной   позиции     индивида,    которая

предполагает определение функционального назначения каждого ресурса, установления взаимосвязей их функций в определенных организационно-педагогических условиях [130].

Н.Ю. Шепелева считает, что педагогическое обеспечение призвано
содействовать успешному решению поставленных образовательных задач с
учетом специфики профессионального образования, индивидуальных и
личностных ресурсов участников образовательного процесса в образовательном
учреждении.    Педагогическое    обеспечение     способствует     осуществлению

педагогического процесса в рамках целенаправленного педагогического управления: в соответствии с диагностированием, на основе специальной программы, посредством организации взаимодействия в разных формах и разными методами участников образовательного процесса друг с другом и с социумом [141].

На     основании     теоретического     анализа     психолого-педагогических

исследований педагогическое обеспечение формирования готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности можно рассматривать как совокупность условий и педагогических средств, целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленную на формирование готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности.

Рассмотрим характеристику, сущность и структуру условий формирования готовности курсантов к научно-исследовательской деятельности в данном параграфе более подробно.

Чтобы  процесс  выявления  условий  формирования  готовности   курсантов  к

 

46 научно-исследовательской    деятельности    достиг    определенной    нами    цели,    нам необходимо осмыслить семантику словосочетания «условия».

По мнению С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой [90], под условиями понимается обстоятельство, договоренность, обстановка, правила и данные, которым необходимо следовать.

Известный отечественный философ И.Т. Фролов под условием понимает категорию, которая показывает отношение предмета к явлениям окружающего мира, при отсутствии которых невозможно и его существование. Предмет при этом является чем-то обусловленным, а условие представляет собой многообразие объективного мира относительно внешнему предмету. В отличие от причины, обуславливающей возникновение какого-либо явления или процесса, условие является средой, обстановкой, в которой происходит возникновение и становление этого явления, процесса [136].

В психологии Р.С. Немов под условиями понимает многообразие внешних и внутренних причин, определяющих психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих его, оказывающих влияние на процесс развития, его динамику и конечные результаты [81].

В педагогике существует большое количество подходов к данному понятию и выявлению его сущностных характеристик. Например, П.И. Пидкасистый [95] определяет условия как составные части или характеристики среды, в которой развивается обучающийся. Он указывает, что система всех условий образует среду обитания человека. В ней можно выделить подсистемы биологических, психологических и социальных условий. Под условием понимается совокупность того, что нужно создать, сделать, реализовать при достижении планируемых результатов. Педагогические – относящиеся к педагогике [120].

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/75149.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.