У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Использование элементов групповых и коллективных форм организа¬ции обучения в модели коммуникативного тренинга

С целью создания условий для совершенствования выделенных иноязыч­ных устно-речевых умений студентов, обучающихся по специальности «регио- новедеиие», необходимо определить принципы отбора проанализированных групповых и коллективных форм организации обучения для разработки модели коммуникативного тренинга [85]. Таким образом, мы основываемся на сле­дующих принципах [3]:

1.        Принцип коммуникативности.

2.        Принцип ситуативно-тематической организации учебного материала.

3.        Принцип комплексности и дифференцированного подхода.

4.        Принцип коммуникативной достаточности.

5.        Принцип интенсификации учебного процесса.

6.        Принцип учета специальности.

На основе приведенных принципов мы разработали следующие критерии отбора элементов групповых и коллективных форм организации обучения для построения модели коммуникативного тренинга по совершенствованию ино­язычных устно-речевых умений студентов, обучающихся по специальности «региоиоведение».

1.        Критерий ситуативной организации, предусматривающий наличие ло­гической связи между отдельными ситуациями профессионального об­щения в виде единой структуры. Данный критерий обуславливает нали­чие определенного сюжета, позволяющего комбинировать различные микроситуации.

2.        Критерий максимальной концентрации иноязычного общения обеспе­чивает концентрированность и плотность общения при наличии огра­ниченных временных промежутков, а также усиление мотивации за счет формирования и поддержания благоприятного социально­психологического климата.

3.        Критерий учета особенностей иноязычной устной речевой деятельности позволяет отобрать формы работы, учитывающие особенности речевой деятельности на иностранном языке, а также возможности обучаемых. Учитывается посильность и адекватность. Данный критерий необходим для создания условий, способствующих максимальной активизации ре­чевой деятельности учащихся и раскрытию их личности.

4.        Критерий креативной реализации предполагает творческую переработ­ку и комбинирование моделей речевого поведения в различных ситуа­циях естественного общения.

5.        Критерий психологической комфортности обеспечивает отсутствие оценки правильности иноязычного устного высказывания при условии эффективной реализации коммуникативного намерения.

6.        Критерий комплексности форм обучения отвечает за обучение всем ви­дам речевой деятельности в комплексе при ведущей роли говорения и аудирования.

7.        Критерий структурной универсальности модели коммуникативного тренинга позволяет отобрать групповые и коллективные формы органи­зации с учетом универсальности их структуры.

Руководствуясь разработанными критериями отбора элементов групповых и коллективных форм организации обучения для построения модели коммуни­кативного тренинга по совершенствованию иноязычных устно-речевых умений студентов, обучающихся по специальности «региоиоведение», мы проанализи­ровали степень соответствия рассмотренных методов обучения выделенным критериям отбора и получили следующий результат, обобщенный в Таблице 2 (стр. 51).

На основе анализа степени соответствия рассмотренных групповых и кол­лективных форм организации обучения критериям построения коммуникатив­ного тренинга в основу модели были положены следующие методики: элемен­ты методики коллективного обучения и воспитания И.П. Иванова, метод проек­тов, технология коллективного организованного диалогического общения А.Г. Ривина и метод активизации резервных возможностей личности и коллектива Г.А. Китайгородской (Таблица 2, стр.51). Мы попытались найти оптимальный вариант сочетания элементов методик в структуре модели коммуникативного тренинга по совершенствованию иноязычных устно-речевых умений студентов, обучающихся по специальности «регионоведение», на этапе продуктивного ис­пользования английского языка, основываясь на выявленной иерархичности.

Таким образом, модель коммуникативного тренинга представлена следую­щей последовательностью элементов:

1.        В общую структуру модели коммуникативного тренинга заложена методика коллективного обучения и воспитания И.П. Иванова, в которой коллектив­ная организаторская деятельность подразумевает прохождение 4 основных этапов: рождение коллектива, коллективное планирование, текущая органи­зация работы и коллективное подведение итогов. Данные этапы раскрыва­ются при проведении «коллективного творческого дела», включающего предварительную работу преподавателей, коллективное планирование, ста­дию подготовки «коллективного творческого дела», стадию проведения, коллективное подведение итогов, ближайшее последействие.

2.        Метод организованного диалогического общения А.Г. Ривина дает возмож­ность применять диалогические пары сменного состава на любом этапе коммуникативного тренинга, что позволит усваивать большой объем мате­риала в сравнительно короткие сроки, а также обеспечит создание благопри­ятного социально-психологического климата, который является неотъемли- мой частью модели коммуникативЕюго тренинга.

3.        Метод проектов вписывается в структуру методики И.П. Иванова и исполь­зуется на стадиях коллективного планирования, подготовки и проведения «коллективного творческого дела», а также ближайшего последействия.

4.        Элементы метода активизации резервных возможностей личности и коллек­тива Г.А. Китайгородской применимы на любых этапах работы благодаря возможности творческого проявления личности каждого учащегося в процес­се коллективною (группового) обучения общению на иностранном языке на коммуникативно достаточном уровне в заданных временных рамках. Особое внимание в рамках данного подхода уделяется созданию особого благоприят­ного психологического климата.

Большую роль в структуре коммуникативного тренинга играет организо­ванное диалогическое общение А.Г. Ривина, требующее более детального рас­смотрения.

 

1.3.        Коллективная форма организации обучения

Представим коллективный способ обучения, лежащий в основе модели коммуникативного тренинга и интегрирующий основные формы организации обучения, более подробно.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

http://mydisser.com/ru/catalog/view/19200.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.